Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
8(495)364‑93‑23 WhatsApp: +7(985)364‑93‑23 elena@restavraciy.ru
Объявление работа Объявление работа
ГЛАВНАЯ –  Стили мебели. Школа изобразительного искусства, 1965

Стили мебели. Школа изобразительного искусства, 1965

В мастерскую "Реставрация антикварной мебели" иногда обращаются за услугой оценки, описания или атрибуции того или иного предмета интерьера. Определения возраста, стиля и цены мебели на антикварном рынке Москвы. Разобраться в лабиринтах истории столярно-мебельного искусства сложно только на первый взгляд. Для того, что бы сделать первый шаг в этом направлении можно прочитать информацию, которую я позаимствовала из 10 томного издания "Школа изобразительного искусства". Издательство "Искусство". Москва. 1965 год. Это книги моего детства. Описания краткие, но емкие, как в стиле "минимализм".

С уважением, Елена Жилина.

Реставрация старинного кресла.
Интерьер мастерской. Кресла в процессе реставрации. Модерн, эклектика (второе рококо), классицизм

Мебель Древнего Египта

Образцы мебели древнего Египта были найдены при раскопках погребений фараонов. Это были чаще всего ларцы, стулья, кровати, табуреты, сделанные из крепких пород дерева с применением богатой инкрустации из малахита, бронзы, слоновой кости, золота, драгоценных камней. Ножки стульев, кресел и табуретов тогда делали в виде львиных лап, бычьих ног и ставили на каблучки. Спинки обычно были вертикальными, иногда наклонными. Наклонная спинка соединялась с задними ножками дополнительной опорной вертикальной планкой.

Мебель Древней Греции

По своим формам мебель древней Греции была близка к египетской. Наиболее распространенным видом древнегреческой мебели был ларь. Для изготовления мебели в основном употребляли бронзу, дерево и мрамор. Подлинных образцов деревянной греческой мебели не сохранилось, но мы знаем о ней по изображениям в вазовой живописи, в барельефах, по описаниям ее в произведениях греческих писателей. В V веке до н. э. — в период расцвета всех искусств Греции — в мебели возникли новые формы, более разнообразные и совершенные по пропорциям и обработке. Гармоничность пропорций и форм, свойственная греческой архитектуре, проявилась также и в мебели. Характерен табурет на четырех ножках. Ножки мебели делали в виде львиных лап с крыльями грифонов, сфинксов, ветками аканта. В креслах из этих же форм делались локотники. Во время еды люди возлежали на ложах—клинэ, поставленных вокруг стола. Столы делались низкими. Они были круглыми или прямоугольными по форме и в большинстве случаев переносными. После еды их задвигали под клинэ, высота которой равнялась примерно 1 м.

Мебель Древнего Рима

На формирование стиля древнеримской мебели оказали сильное влияние Греция и Египет, завоеванные Римской империей. Раскопки городов Геркуланума и Помпеи дали богатый материал для изучения римской мебели. При общем сходстве с греческой мебелью мебель Римской империи перегружена украшениями с орнаментикой, лепкой и резьбой. Многочисленные войны и любовь к роскоши отразились на характере обработки мебели: в теме орнаментики встречаются военные трофеи. Основной материал изготовления римской мебели — дерево, мрамор и бронза. Характерными формами римской мебели были: скамья для двоих, предназначавшаяся для особо заслуженных граждан; курульное кресло для высших чиновников (консулы, преторы) — табурет с ножками, перекрещивающимися. в виде буквы «Х»; кресло домохозяина, которое делали богато украшенным, с подлокотниками, на высоких ножках и ставили на небольшой постамент. Столы, так же, как в Греции, были низкими, вокруг стола ставили ложа, на которых возлежали во время трапезы.

Романский стиль мебели

В Западной Европе ХI—ХIII веков мебель была очень проста, и ее было мало даже во дворцах. На протяжении длительного времени вырабатывались четкие, устойчивые формы предметов. Мебель была целиком произведением народного искусства, особенно крестьянская. Основными предметами меблировки жилищ в то время были сундук, зачастую заменяющий собой стул и стол, кровать и очень редко шкаф (сундук, поставленный вертикально, явился прототипом шкафа) Прямоугольные столы делали с двумя боковыми щитами вместо ножек, соединенными брусками, которые закреплялись деревянными клиньями. В мебели часто применялась оковка железными полосами. Кресла, стулья, скамьи и табуреты на трех и четырех ножках делали из точеных круглых брусков. Материалом для изготовления мебели служили дуб, ель, кедр. делали ее в основном плотник и кузнец.

Готический стиль мебели

Со второй половины Х века в обстановке жилищ развивающихся городов Европы начинают появляться предметы с элементами готической архитектуры. Франция явилась родоначальницей этого нового стрельчатого стиля. Вещи начали делать более легкими, стройными, изящными. Для украшения мебели стали употреблять резьбу, в орнаменте которой преобладали архитектурные и растительные мотивы, изображение сцен современной жизни, скульптурные украшения. Изменилась основная конструкция мебели. При ее изготовлении стали делать каркас, в который вставлялись филенки, покрытые резьбой, росписью и позолотой. Основными материалами были дуб и каштан. Изготовляли мебель столяр, резчик, слесарь, а отделкой занимались живописцы и позолотчики. В общем мебель готического стиля очень проста. Основной формой готического кресла был сундук с глухой высокой спинкой, локотниками и подъемным сиденьем. Такого же типа были и скамьи с навесом (балдахином). Навес украшали архитектурными деталями, шпилями и т. п. Кровати делали с высокими спинками и балдахинами. Шкафы-поставцы также имели в своей ножки сундук. При изготовлении мебели широко применялись оковка железными полосами.

Мебель эпохи ренессанс

Начиная с ХV века жилые дома все больше заполняются мебелью, но она еще не имеет особенно существенных изменений по сравнению с готической. Преобладает сундук-ларь с фасадом, украшенным цоколем с пилястрами и карнизом. Со второй половины ХV века мебель начинают украшать деталями, характерными для архитектуры стиля Ренессанс. Родиной этого стиля была Италия. Художественный принцип согласованности деталей в архитектуре Раннего Ренессанса нашел свое отражение и в создании предметов обстановки. Большое значение начинают придавать деталям мебели. У ларей, имевших форму прямоугольного ящика, появляются точеные ножки, стенки их становятся изогнутыми и отделываются резьбой с позолотой и росписью, применяется и интарсия — деревянная инкрустация. В росписи мебели принимают участие крупные художники. Наиболее распространенными типами мебели были ларь, стулья двух типов — на четырех ножках и на двух резных досках с восьми угольными сиденьями. В ХVI веке появляются новые образцы мебели: бюро-конторки, мягкие кресла. В Италии широко проводились раскопки античных произведений искусства. Находки античных образцов оказали влияние на характер мебели итальянского Высокого Ренессанса. Предметы обстановки начинают украшать элементами античной архитектуры: пилястрами, колоннами, целыми антаблементами, фризами, карнизами, капителями. Большое распространение получили детали в виде львиных лап, голов баранов, различных масок, кронштейнов и прочих атрибутов античной мебели. Конструктивные части вещей маскируются декоративными элементами с богатой позолотой, росписью и мозаикой из различных пород дерева для украшения на деталях мебели иногда создают перспективно построенные архитектурные композиции. Самым распространенным материалом для производства мебели был орех. От готических конструкций мастера перешли к архитектурным сложным композициям с сильно развитыми карнизами, цоколями, филенками и витыми колоннами. Появляется новый тип стула и кресла с ножками и спинками из витых круглых стержней, с характерными кубиками в местах соединения отдельных частей. Спинки и сиденья обивают кожей или гобеленом и прикрепляют к дереву гвоздями с крупными шляпками.

Мебель стиля барокко

На смену стилю Ренессанс в ХV II веке пришел декоративный стиль барокко. Пышные динамические формы архитектуры, перегруженные лепкой, живописью, позолотой, нашли свое отражение и в мебели. Предметы обстановки стали очень сложными по форме, с обилием украшений, разнообразными шаблонами карнизов, в которых преобладали лепка, витые колонны, подчеркнутой текучесть формы в отличие от спокойных и четких линий стиля Ренессанс. Сюжетами резьбы и росписи служат купидоны, негры, гении, наяды, грифоны, орлы, львы, раковины, свернутые ленты, завитки аканта, скомпонованные в пышные, динамические композиции. Обивают мебель преимущественно бархатом с крупным рисунком. Материал для изготовления мебели — орех и дуб. Основные предметы обстановки — шкафы, бюро-кабинеты, мягкие кресла и стулья. Мебель барокко (во Франции — «стиль Людовика ХIV) называют также мебелью стиля Буль, по имени основателя фирмы целого поколения придворных фабрикантов и мастеров Андре-Шарля Буля. Эта мебель проста по форме, но очень перегружена украшениями и инкрустацией, закрывающими собой всю плоскость дерева. В орнаментике использовались мотивы античного Рима — пышные акантовые завитки, изображения военных трофеев, лавровых венков, мечей. Мебель в стиле Буль была распространена не только во Франции, но и в других странах.В ХVII веке в обиходе появляется шезлонг — удлиненное кресло с откидной спинкой, удобное для лежания; кресло для сна с полукруглыми выступами на спинке на уровне головы; диваны в виде трех скрепленных кресел с общей спинкой и сиденьем. Мебель обивают гобеленовой штучной тканью специально скомпонованного рисунка по форме сидений и спинок, как то видно на (5). Рисунки гобеленов состояли из сложных композиций цветов, птиц, растений, животных, атрибутов музыки, перевитых гирляндами и лентами. У стен больших залов и гостиных ставили консоли (особые столы) на двух ножках с зеркалом над ними. Консоли украшали сильно профилированными и прихотливо изогнутыми проножками и картушами. В начале ХVIII века начали появляться письменные столы, комоды, бюро с выдвижными ящиками.

Мебель стиля рококо

Постепенно пышный и величественный стиль барокко перешел в более легкий, изящный, утонченный стиль рококо (во Франции — «стиль Людовика ХV»), характерный отсутствием прямых линий. Выдающиеся мастера — Крессен и бронзовщик Кафиэри. Их мебель изящная и небольшая по размерам, со скругленными углами и удобная для пользования. Характерные изогнутые ножки, спинки и локотники обильно украшались резьбой и бронзовыми накладками в виде гирлянд, цветов, растений, раковин, составляющих своеобразный рисунок «рокайльного» («подобного раковине») орнамента деревянные части предметов красили в светлые тона — белый, голубой, зеленый, лакировали и местами золотили. Позже бронзовые детали в отделке мебели заменили привезенные из Китая лаки. На сиденье, спинку и локотники диванов и кресел накладывали подушки, обитые шелковой материей, с крупными букетами цветов, В обиходе появились комоды, передний фасад которых был украшен китайским лаком или пейзажем в китайском духе — с пагодами, ажурными мостиками, башнями и пр., а также декоративные столы, богато инкрустированные. Со второй половины ХV века предметы обстановки начали украшать мозаикой из дерева. Основным материалом для изготовления мебели было дерево местных пород — липа, орех, легко поддающиеся мелкой и тонкой резьбе. В английской мебели ХVIII века были созданы новые, очень удобные и красивые формы, которые распространились далеко за пределы Англии и сохранились в производстве мебели разных стран до наших дней. В создании этих форм мебели большая заслуга принадлежит замечательному мастеру Томасу Чиппендейлу. Он начал компоновать свою мебель, придавая ей более легкие, изящные формы рококо, улучшая ее пропорции и удобство. Образцы предметов обстановки, созданные им, были легки, изящных по форме, с удобными и красивыми пропорциями. Мебель Чиппендейла в отличие от модной в то время французской мебели стиля рококо не красилась и не покрывалась позолотой, выявляя игру текстуры древесины. Деревянные части предметов покрывались только воском или прозрачным лаком. Чиппендейл ввел в мебельное производство ценные породы дерева — красное, лимонное и др. Наиболее распространенными предметами обстановки были стулья с решетчатой спинкой, диваны-канапе (соединение в одно целое двух или трех кресел), шкафы-секретеры, бюро, комоды с огромным количеством выдвижных ящиков, кровати и т. д. В последней трети ХVIII века характер английской мебели меняется — изогнутые формы мебели Чиппендейла вытесняются четкими,прямыми линиями, характерными для архитектуры классицизма. Архитектор Адам, побывавший в Италии в 1770 году, своими работами в духе классицизма Италии и Франции, получившими в его проектах своеобразный, чисто английский характер, также способствовал распространению нового стиля в мебели. Работавшие с ним мебельщики Хзпльуайт и Шератон создают новое направление в мебели с ясными, четкими линиями классицизма. Ими бы ли созданы руководства и проекты с чертежами и эскизами новой мебели. После стиля Чиппендейл в Англии существовал стиль Хепельуайт, а затем возник стиль Шератон. В мебели Хапльуайт сохранилось еще много кривых линий в спинках и диванов. Мебель стиля Шератон имела четкие, прямые линии, очень тонко прорисованные детали. Широко применялся подбор разных пород дерева по цвету и текстуре в филенках и инкрустациях (маркетри). Начинают создавать комбинированную мебель — комоды с откидной доской для письма в соединении с книжным шкафом и бюро-кабинеты в соединении с горкой для фарфора.

Мебель стиля классицизм

Мебель французского классицизма, пришедшего на смену стиля рококо, характерна простотой, четкостью пропорций с ярко выраженной конструкцией, не перегруженной деталями (стиль Людовика ХVI). К середине 70-х годов ХVIII века во Франции все большее распространение находят комоды, письменные столы, дамские бюро, секретеры с прямыми ножками, ровными горизонтальными карнизами и тягами. Позолота и окраска мебели уступают место фактуре дерева. В качестве украшений использовали маркетри (клееная мозаика из разных пород дерева), бронзовые накладные медальоны, фарфоровые вставки. Для обивки употребляли специальные штучные ткани — гобелены или вышитые ткани с изображением цветов, букетов и пасторальньих сцен. Прославленными мастерами мебели классицизма были Ризенер, Вентеман, Жакоб, Рентген, бронзовщик Домир.

Мебель стиля позднего классицизма - "Ампир"

К концу ХVIII века в строгих формах французской мебели большое распространение получает отделка античными деталями: древне римскими щитами, шлемами, копьями и другими элементами античного орнамента. Это было связано с раскопками Геркуланума и Помпей, начатыми в 1755 году. Возникает стиль ампир, выражающий вкусы военной империи Наполеона 1 (архитекторы Персье и Фонтен). Формы мебели этого стиля строго конструктивны, подчинены законам античной архитектуры, очень тонки по рисунку и пропорциям. Мате риал — красное дерево с бронзовыми украшениями в виде отдельных, точно в компонованных деталей. Для предметов обстановки этого типа характерны большие плоскости гладкого полированного дерева (в дверцах и боковых стенках шкафов, секретерах, крышах столов и пр.), подобранного по слоям с игрой текстуры. для обивки преимущественно употреблялись шелковые ткани. Мебель стиля ампир была парадной и в основном заполняла дворцы.

Мебель западной Европы XIX - XX вв.

В жилых домах буржуазии и купечества в 20-х годах ХIХ века появляется более интимная, скромная по сравнению с предметами стиля ампир мебель, получившая название мебель стиля Бидермейер. При создании вещей стиля Бидермейер главное внимание уделялось удобству и уюту обставляемого помещения. Мебель делали не больших размеров, с гармоничными, округлыми линиями, без излишних украшений, используя красивую фактуру фанеры разных пород дерева (красного дерева, березы, груши). Основными материалами для обивки были ситец и репс. Очень распространенной стала мебель с выдвижными ящиками в виде шкафов, комодов, рабочих столиков, секретеров, витринок, раз личных этажерок, трельяжей, подставок, диванов и соф. С 30-х годов ХIХ века характерна быстрая смена моды на мебель. Предметы обстановки, созданные в это время, повторяли вещи прошедших стилей — готики, рококо, Ренессанса. В некоторых образцах мебели компонуются элементы разных стилей. Это приводит к эклектическим, неинтересным формам. Модна была мягкая мебель со множеством драпировок, оборок и подушек. Появляется увлечение восточной мебелью. Входят в потребление мягкие турецкие диваны, оттоманки, курительные столики, китайские и японские предметы обстановки. В конце 40-х годов повторяется стиль рококо, получивший в Англии название стиля королевы Виктории, во Франции стиля Людовика Филиппа, а позднее стиля Наполеона III. Модной мебелью в 50-е годы ХХ века была гнутая (венская) мебель, получившая широкое распространение благодаря тому, что она была дешевой, легкой и удобной в пользовании. В 90-е годы ХIХ века появляется стиль модерн, характерный поисками новых форм в мебели, в ее отделке и материале. Мебель стиля модерн была очень разной. Создатели этого стиля в своих решениях стремились к большей комфортности, гигиеничности, новым композициям. Мебель стиля модерн не имеет четкой, логически обоснованной архитектурной формы, для ее украшения используются асимметричные решения композиции. Красное дерево выходит из моды. Оно заменяется дубом, орехом, березой, грушей, кленом светлых тонов.

Русская мебель

Русская мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера. В древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до ХIХ века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место. Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца, открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее. Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы. В церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные ящики. В ХVIII веке в России начали выделывать железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико, и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи, простые по форме, но довольно тяжелые и жесткие. Эти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими «алмазными» гранями, образующими настоящее металлическое кружево высокого художественного качества. Мебель русского барокко и рококо, связанная с именем замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий. Русская мебель второй половины ХVIII — начала ХIХ века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличались легкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проработанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков. Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались с учетом пропорций фигуры человека. Мебель русского классицизма по форме, характеру отделки и материалу можно разделить на две группы. Первая группа — дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов — А. Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К. И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кнаренги, В. П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур. Вторая группа — мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина — в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова — в Вятке. Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и ясень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах ХУIII века в России для изготовления мебели впервые была использована карельская береза. Это крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели. Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства — потайные ящики с незаметными пружинами, складывающиеся, выдвигающиеся с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета. Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название «Павловский», хотя по времени он был гораздо дольше, чем царствование Павла 1, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель — крупная и массивная по форме. декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы. Еще в обработке Павловской мебели, а затем позднее, при Александре 1, в предметах обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок, окаймляющих их. Такая мебель была введена во Франции мебельным мастером Жакобом. Русская ампирная мебель имеет свои совершенно самобытные решения по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего русская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке на ряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера употребляют золоченую резьбу по дереву или лепку из гипса левкаса. Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков. Это была парадная — дворцовая мебель. Городские дома купечества обставлялись более интимной бытовой мебелью (русский Бидермейер). В то время были широко распространены многочисленные варианты диванов, преддиванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели — большие зеркала в богатых рамах. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки Но эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна для обихода. В 20-х годах Х века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад громадных залов появляются более интимные, небольшие комнаты — диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20 — ЗО-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганной кожей, кретоном, бархатом. К концу ХIХ века предметы обстановки во многом повторяли м бель стиля рококо, но в более простых и тяжелых формах. Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели с мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Возникла мода на мебель в стиле Ренессанс. Образцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения. В начале ХХ века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков — крупной буржуазии и купечества. Стиль «модерн» не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского «модерна».

Мебель 60-х годов 20 в.

В Советском Союзе в начале 20 века мебель делилась на простую, сделанную в кустарных мастерских и "изящную" изготовленную в небольших городских артелях. В 40-50 годы появились мебельные фабрики. Перечень выпускаемой продукции утверждался в министерстве лесной и деревообрабатывающей промышленности. Делалась по ГОСТам, из хорошего материала. Модели резко отличались от архаичных образцов артельной мебели. В них было что-то западное, зарубежное и вызывающее. Как стиляги на улицах Москвы. Так появилась "Современная стильная мебель". Это стиль оттепели 60-х. Мебель середины ХХ века, предназначенная для небольших жилых помещений, делается несколько заниженных размеров. Это дает ощущение большей высоты помещения. для шкафов характерно секционное решение. Употребляется комбинированная мебель. Применение металла для изготовления каркаса мебели позволяет добиться очень изящной тонкой формы изделия. Интересные возможности в создании мебели открываются в связи с применением пластмасс, имитирующих различные ценные породы дерева. Лаконичные формы современной мебели хорошо воспроизводятся в театральной мебели.

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните).

18.05.23 20 мая исполнится 31 год нашей мастерской, за которые мы накопили огромный опыт в реставрации антикварной, ретро и современной мебели и различных предметов интерьера

17.04.23 Мастерская участвует в выстави АРТ Москва, проходящей в Гостином дворе с 17 по 21 апреля

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября

 

Форма обратной связи