Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
8(495)364‑93‑23 WhatsApp: +7(985)364‑93‑23 elena@restavraciy.ru
Объявление работа Объявление работа
ГЛАВНАЯ – РЕСТАВРАЦИЯ ВЕЩЕЙ –  Реставрация и ремонт музыкальных инструментов

Реставрация и ремонт музыкальных инструментов

Реставрационная мастерская производит ремонт, реставрацию и настройку музыкальных инструментов. Восстанавливает корпуса антикварных инструментов из дерева, инкрустированных ценными породами, маркетри, мозаикой, перламутром, костью. Реставрация фортепиано, пианино, рояля, фисгармонии, органа, гитары, скрипки, флейты, арфы. а также ремонт футляров и чехлов для музыкальных инструментов.

Бесплатную оценить стоимости реставрации, возможно отослав фотографию своего инструмента на нашу почту Elena@restavraciy.ru

Реставрация и ремонт арфы
Реставрация и ремонт музыкальных инструментов

В ремонте и реставрации музыкальных инструментов, в том числе фортепиано, пианино, рояля, одно из решающих значений имеют средства для склейки и отделки деревянных деталей. Современная промышленность предлагает богатый ассортимент клея, лаков, восков, масел для ремонта и реставрации. Несомненно, все они высокого качества, но мы, по традиции, пользуемся натуральными старинными костным или мездровым клеем, спиртовыми политурами, трудоёмкими, но эффективными технологиями.

Лак на инструменте должен поддерживаться в хорошем состоянии.

Во-первых, лаковая отделка защищает корпус инструмента влаги, загрязнения, проникновения в волокна дерева вредных бактерий, спор грибов, уничтожающих древесину микро и макро организмов. Даже при бережном отношении к пианино, роялю, скрипке или виолончели ремонт лакового покрытия неизбежен.

Во вторых, делает верхний слой деревянной поверхности прочнее, предотвращая появление мелких сколов и царапин, деформаций. Особенно заметных на черной глянцевой поверхности фортепиано.

В третьих, придаёт древесине корпуса музыкального инструмента дополнительную красоту и переливы цвета. Отделанные ценным шпоном пианино или рояль сами по себе уже прекрасны.

Реставрация и ремонт пианино

В четвёртых, шелковистые на ощупь политуры, делают приятным прикосновение к инструменту.

Французское полирование (ремонт лака) – реставраторское искусство. Учиться приходиться долго, но результат стоит того. Реставратор музыкальных инструментов редко покупает политуру в магазине. Как правило, мастер сам готовит раствор шеллака в спирте необходимой концентрации. Шеллак может быть тёмного золотисто-коричневого цвета. Используется для тёмных пород дерева: махагони, эбеновое, палисандр. Осветлённый шеллак хорош для светлых сортов ореха, берёзы, ясеня, клёна.

Реставрация и ремонт фортепиано

При ремонте, пианино, рояля, отделанных шеллаком, нет необходимости в полном снятии потёртого повреждённого лака, шеллак регенерирует старые слои, придавая предмету изысканный роскошный вид. Перед обработкой поверхность очищается, обезжиривается, при необходимости шлифуется. В редких случаях плоскости фортепиано грунтуются олифой или воском. При грамотном нанесении лак может давать как глянцевую, так и шелковистую поверхность. Для повышения глянца в раствор добавляют канифоль. Для придания шелковистости – воск.

На протяжении всего пути развития цивилизованного общества человечество сопровождала музыка. Об истории развития музыкальной культуры можно судить по сохранившимся живописным и скульптурным изображениям античных произведений декоративно прикладного искусства и живописи.

Например, реставрированную нами физгармонию можно видеть на картинах итальянских и нидерландских живописцев XVI - XVII веков, а только с начала XIX века инструмент получил свое современное имя (от греческого physa – «мехи»). Ближайшие родственники вёджинелл, клавесин, клавикорды, спинет.

Музыкальные инструменты в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве изображаются в качестве атрибутов муз и аллегориях Мира, «доброго правления», в этом значении музицирующие персонажи считаются «детьми Венеры», олицетворяющие мир, любовь, согласие, что ассоциируется с музыкальным согласием, гармонией.

В классическом искусстве чаще изображаются струнные инструменты – символы гармонии, «изящных искусств»: арфа, лира, кифара, лютня, форминга. Духовые – авлос, свирель, флейта, сиринкс, шалмей – являются атрибутами дионисийского культа, страстного оргаистического начала в искусстве. Атрибутом египетской богини Исиды был систр. Реже изображали тамбурин, трубу, волынку, псалтерион. В христианской иконографии с музыкальными инструментами – органом, клавикордами, арфой или лютней – представляли Святую Цицисию, покровительницу музыки. В живописи XVII - XVIII вв. Камерные настроения в изображении уютных интерьеров и семейных сцен, например в картинах малых голландцев, создавались с помощью изображения домашних музицирований. Музыкальные инструменты, струнные и духовые, сохраняют символическое значение в декоративных композициях интерьеров и экстерьеров архитектуры Классицизма, Барокко, Рококо, Модерна.

Гармошка, гармонь, гармоника – исконно Российские инструменты. Их далёкий предок гармониум, один из первых клавишных музыкальных инструментов, предок фортепиано, рояля.


Гармониум (немецкое слово Harmonium – см. гармония) – старинный музыкальный клавишно-пневматический инструмент. По звучанию напоминает орган, внешне похож на пианино. Звук извлекается с помощью воздуха, нагнетаемого мехами и колеблющего металлические язычки, связанные с клавиатурой. Мехи приводятся в движение двумя большими ножными педалями.

В середине и второй половине 20 века в СССР престижным считалось обучение детей музыке. Массовое движение охватило все слои населения. Скрипки, флейты, баяны, виолончели поселились в элитных домах и на рабочих окраинах. Вершиной благополучия считалось наличие пианино. В интерьерах им отводилось почетное место. Непременным развлечением любого праздника или застолья было прослушивание отрывка музыкального произведения, включенного в программу ближайшей музыкальной школы в исполнении любимого чада. До сих пор дети 70-х со смехом рассказывают, на какие ухищрения они шли, лишь бы избавиться от нудных музыкальных занятий. В настоящее время бум повального обучения музыке утих. Появились новые высокотехнологичные музыкальные инструменты из пластика, наполненные сложнейшей электроникой, практически с неограниченными возможностями. Всё это прекрасно, но добрые старые инструменты из дерева, покрытые уникальными лаками, отделанные ценными породами дерева и драгоценными вставками из кости, перламутра, рога, эбенового дерева ещё живут в старых семьях, храня память о талантливых музыкантах, игравших на них.

Мы много лет занимаемся реставрацией уникальных предметов, требующих ремонта, в том числе деревянных корпусов и старинных музыкальных инструментов из дерева. Сотрудничаем с реставраторами и настройщиками музеев, консерватории, театров. Определить стоимость реставрации инструмента, или получить консультацию о способах и путях его восстановления , можно заполнив нашу форму.

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните).

18.05.23 20 мая исполнится 31 год нашей мастерской, за которые мы накопили огромный опыт в реставрации антикварной, ретро и современной мебели и различных предметов интерьера

17.04.23 Мастерская участвует в выстави АРТ Москва, проходящей в Гостином дворе с 17 по 21 апреля

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября

 

Форма обратной связи