Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
 
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
 
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
основана в 1992 г.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
elena@restavraciy.ru
ГЛАВНАЯ – РЕСТАВРАЦИЯ ВЕЩЕЙ –  Ремонт радиоприёмников

Ремонт радиоприёмников

В мастерской можно заказать ремонт и реставрацию почти всех выпускавшихся в Советском Союзе широковещательных приборов: ламповых радиол, радиоприёмников, проигрывателей. Наши мастера владеют методиками нахождения неисправности в радиоприёмниках, радиолах, проигрывателях и другой звук производящей аппаратуре.

Старые приёмники делались, что называется "на века". Иногда достаточно владеть простейшими средствами и техническими знаниями, а именно, в каком порядке установить поврежденные элементы, что бы старинный приёмник снова заработал.

Стоимость и цену ремонта проигрывателей можно узнать, отослав фотографию своего предмета на нашу почту Elena@restavraciy.ru или позвонив по телефону 8(495)364-93-23.

Помимо ремонта самого проигрывающего механизма, замены ламп, регулировки звучания, мастерская производит реставрацию, перетяжку корпуса, восстановление внешнего вида ретро проигрывателей. А именно: старой радиолы, патефона, граммофона с трубой, а также старинных музыкальных шкафов, шкатулок и любой другой "звучащей" старины.

Ригонда

Одной из самых популярных радиол, в Советском Союзе была «Ригонда». Сначала она появилась в монофоническом варианте «Ригонда-Моно». Это техника первого класса сложности. В схеме имеет восемь пальчиковых радиоламп. Выпускалась с 1964 года. Завершен выпуск серии этого замечательного радиоприёмника модель Ригонда 102" в 1972 году.

"Ригонда" - первая советская унифицированная сетевая ламповая радиола, На её базе были разработаны и внедрены в производство «ВЭФ-Радио», «ВЭФ-Рапсодия», «Урал-1», «Урал-2», «Урал-3», «Урал-5» и «Урал-6».

По европейски элегантный предмет интерьера в то время можно было купить в магазинах радиотехники за 141 рубль. Баснословная цена. Зарплата инженера в то время редко превышала 120 рублей. И, тем не менее, купить "Ригонду" можно было только по "знакомству", или переплатив спекулянтам большую сумму, иногда, равную самой цене радиолы.

Первые модели ламповых радиоприёмников были роскошны в исполнении, но постепенно они начали упрощаться. в последние годы началось упрощение конструкции. Дорогостоящие громкоговорители 1ГД-28 заменили их более экономными аналогами 1ГД-36, а вместо двух 4ГД-28 оставили один 4ГД-35. Шелковистую ткань лицевой панели заменили другой, более практичной и немаркой. Постепенно "Ригонда" из атрибута роскоши 60-х превращалась в простой предмет быта.

Скоро ей на смену пришли полупроводниковые аппараты. Но, на то они и предметы роскоши, чтобы не уходить бесследно из нашей жизни, а превращаться из бытовых приборов в раритеты.

Ригонда ремонт

Ремонт "Ригонды" начинается с проверки целостности схемы, качества работы ламп и, если необходимо, их замене. Как всё советское, "Ригонда" сделана, что называется "на века". После замены ламп, её функции, чаще всего, восстанавливаются полностью.

Реставрация радиолы

Реставрация радиолы
Реставрация радиолы

Восстановление внешнего вида корпуса и реставрация радиолы производятся мастерами разных специальностей. В нашей мастерской можно восстановить внешний вид. Отполировать деревянные детали, укрепить корпус, отрегулировать ножки, почистить или заменить ткань. А также провести ремонт с восстановлением всех функций радиолы. Восстановление корпуса от 40 до 50 тысяч рублей.

Старинные проигрыватели, радиолы, патефоны и граммофоны с трубой не так удобны в повседневной жизни, как современные системы воспроизведения звука. Их функция скорее коллекционная, чем утилитарная. Здесь играет огромную роль внешний вид старинного проигрывателя и атмосфера, которую он создаёт своим внешним видом.

В нашей практике бывали случаи, когда от радиолы оставался только корпус, а все содержимое либо полностью отсутствовало, либо находилось в совсем плохом состоянии. И в этих случаях мы смогли сохранить вещь, наполнив её новым, современным содержанием.

Радиола "Урал"

Звучит старая радиола "Урал" зачастую гораздо лучше, чем выглядит. В нашей мастерской можно и отремонтировать сам приёмник и реставрировать внешний вид. Цены на ремонт и реставрацию у нас адекватные, но зависят от конкретных работ. Первичная оценка по фотографии и предварительной беседы с мастером.

Радиола "Урал-47" выпускалась на радиозаводе, который во время войны находился в городе Сарапуль и специализировался на изготовлении военных раций. Качество и выносливость радиолы марки "Урал" сохраняется до наших дней. За долгие годы производства, модель подвергалась многочисленным модернизациям, как конструктивным, так и внешним. Не всегда конструктивные и технические нововведения шли ей на пользу. Но она выдержала всё.

Последняя ламповая радиола "Урал 114" была выпущена в СССР в 1978году. В том же 1978 году была подготовлена к выпуску ламповая радиола "Сириус-314" в очень интересной компоновке, но выпуск ограничился опытной партией. В серию пошел транзисторный вариант.

Старый радиоприёмник

Качество работы радиоприёмников как старых, ламповых, времён СССР, так и современных, зависит от трёх основных показателей. Это чувствительность (способность принимать слабые сигналы), избирательность (способность отстраиваться при приеме какой-либо станции от передач соседних мешающих станций) и качество воспроизведения (отсутствие искажений, вносимых приёмником в передачу). Если хотя бы одна из этих функций нарушена, - приёмник не работает. Задача мастера найти, что именно вышло из строя и устранить поломку.

Радиоприёмники подразделяются по способу питания на сетевые, рассчитанные на питание от сети переменного тока, и батарейные, рассчитанные на питание от сухих батарей или аккумуляторов.

В настоящее время многие сетевые приёмники выпускаются универсального питания - от сетей как переменного, так и постоянного тока.

Ремонт радиоприёмника

Все неисправности, которые встречаются в старых, старинных и антикварных приёмниках, если он фабричный, то есть не самодельный и не подвергался ремонту "своими руками", можно разделить на основные группы: 1) обрывы, 2) пробои, короткие замыкания и утечки, 3) плохие контакты (непрочные или с большим сопротивлением), 4) расстройка (у супергетеродинов), 5) перегрев деталей и изменение номинальных значений R и C, 6) неисправности в лампах.

Ретро радиоприёмники Москва, Ленинград, Сибирь, Океан, Эфир, Волна, Восток, Чайка и многие другие, выпускались на протяжении многих лет в различных модификациях. Практически в каждой республике были заводы по изготовлению радиоаппаратуры. Несмотря на различный внешний вид, год выпуска и состояние, набор повреждений у всех приборов схож. Естественно, при условии, что нет механических повреждений. Таких, как уронили с третьего этажа, после пожара или "сами ремонтировали", что равносильно пожару. В этом случае ремонт следует начать с проверки схемы.

В старое доброе время выпускались приёмники с часами. Позднее радиоприёмник объединили с проигрывателем виниловых пластинок. Так появился новый вид приёмника - радиола. Еще позднее Радиола обзавелась экраном (Жигули 59) и стала называться телерадиола. Она представляла собой 23 ламповую напольную комбинированную установку состоящую из радиоприёмника, проигрывателя обычных и долгоиграющих пластинок. Эта телерадиола была смонтирована на базе телевизора "Старт 3" и радиолы "Жигули". Идея была хорошая, но не прижилась. Правда, через пол века телевизор и радиоприёмник снова встретились в одном корпусе, проще говоря в телефоне, но это совсем другая история.

Мир радиотехники широк и разнообразен. Здесь и полёт инженерной мысли и достижения науки и талант дизайнеров. Радиола второй половины 20 века была центральным объектом интерьера состоятельных и успешных граждан СССР. Вокруг неё собиралась молодёжь 70-х, на студенческих вечеринках, меломаны слушали классическую музыку, студенты усваивали уроки английского языка, а дети до бесконечности проигрывали "Бременских музыкантов" и "Маугли". Сейчас с практической точки зрения, радиола как бы и не очень нужна но... ни один современный гаджет не даст такого чистого и изысканного звучания, какой старинный проигрыватель может извлечь из виниловой пластинки.

Ремонт музыкальной шкатулки

Мастерская осуществляет реставрацию, ремонт старинных музыкальных шкатулок. Средняя цена реставрации около 25 тысяч рублей. Корпус, старинной шкатулки, восстанавливает реставратор, имеющий опыт восстановления антикварных деревянных и лаковых миниатюр. Восстановлением механизма занимается реставратор-механик, как правило, часовщик. Мелодия музыкальной шкатулки «записана» на металлический вал или диск с точечными углублениями или выступами. При вращении вала или диска, приводимого в движение часовым механизмом, специальная игла, пластинчатые пружинки или рычажки молоточков передают информацию на воспроизводящее устройство.

Ремонт музыкальной шкатулки
Ремонт музыкальной шкатулки
Ремонт музыкальной шкатулки

Музыкальный ящик, – один из древнейших видов проигрывателей. Размер их обуславливается размером вала или диска, с записанной на них мелодией. Несколько лет назад, в мастерской реставрировался музыкальный шкаф с размером латунного диска около метра. К слову сказать, шкаф был укомплектован пятью дисками с разными мелодиями. Это были первые музыкальные пластинки и старейший проигрыватель, который нам доводилось реставрировать.

Реставрация граммофона

Реставрация граммофона

Ремонт граммофона состоит в чистке, смазке, отладке механизма. Сломанные детали либо ремонтируются реставратором по металлу, либо подбираются аналогичные, иногда изготавливаются точные копии по сохранившимся образцам. Эту работу выполняет реставратор, имеющий опыт восстановления старинных механизмов. Стоимость полного восстановления колеблется от 20 до 40 тысяч рублей.

Реставрация корпуса граммофона. Маркетри, живопись, позолота, отделка ценными породами дерева - традиционные приёмы декорирования старинных граммофонов. Граммофонная труба – отдельный съёмный элемент. В граммофонах стационарных, встроенных в узкий высокий шкаф, труба встроенная. Она принимает форму акустического устройства с открывающейся во время воспроизведения звука дверкой. На представленном фото граммофон встроенный в верхнюю часть, закрывающуюся красивыми дверками с витражами. Труба встроенная с выходом, расположенным над дверками и защищена мелкой металлической сеткой с росписью масляными красками.

Первый граммофон был запатентован американским инженером Эмилем Берлинером 26 сентября 1887 года.

Эксперименты с производством пластинок продолжались долгих 10 лет и только в 1897 году, в Америке, фирмой Victor, была опробована, и запатентована, а также выпущена первая, привычная нам по форме, цвету и качеству граммофонная пластинка.

Граммофонные пластинки

Первые граммофонные пластинки делали из эбонита методом прессования при помощи стальной печатной матрицы. Вскоре дорогое производство было заменено на менее дорогой материал и простую технологию литья. Граммофонные пластинки начали отливать из композитной массы на основе шеллака. К сожалению, дешевизна обернулась снижением прочности. Старинные пластинки стали хрупкими, как стекло.

Патент на изобретение виниловой смолы и использование её в производстве граммофонных пластинок получила американская фирма Union Carbide в 1933 году.

Прочная, лёгкая, долговечная виниловая пластинка. Повреждается бытовыми загрязнениями и неаккуратным обращением.

Устранить повреждения на виниловых пластинках – задача сложная. Далеко не всегда выполнимая. Это ювелирная работа. Выполняется практически под микроскопом, путём механического устранения мельчайших повреждений тончайшим инструментом опытного реставратора.

Ремонт патефона

Ремонт патефона

Мастерская восстановит корпус патефона, а также осуществит чистку, смазку, регулировку, частичный или полный ремонт патефона.

Корпус патефона, как правило, обтянут дерматином, материалом, имитирующим кожу. Иногда дерматин называют искусственной кожей.

Реставрация корпуса патефона, обновление или замена дерматина, смазка, регулировка, ремонт механизма. Весь комплекс работ хорошо знаком нашим реставраторам. Запасные части, иголки для патефона находятся на блошиных рынках или через АВИТО, старинный дерматин имитируется или реставрируется. С годами старинные механизмы превращаются в раритеты, запасные части приходиться изготавливать самим. Реставрировать старинные проигрыватели становиться всё сложнее.

Ретро проигрыватели

Реставрация ретро проигрывателей, восстановление корпуса и функциональных возможностей звуковоспроизводящей системы. Последнее время в мастерской заказывают только реставрацию корпуса радиолы, магнитолы или автоматического проигрывателя для того, чтобы начинить его современным содержимым.

Идея не нова. После второй мировой войны в США был изобретён проигрыватель с автоматической установкой и проигрыванием виниловых пластинок. В середине XX века они стали настолько популярны, что превратились почти в символ Американского образа жизни. Во всех кафе, барах и ресторанах стоял этот замечательный агрегат. Любой желающий мог опустить в него монету и поставить для проигрывания пластинку. Пластинки стояли в ряд в вертикальном положении. После оплаты, можно было нажать нужную клавишу, выбранная пластинка автоматически перемещалась на диск проигрывателя, начинала вращаться, рычажок с иглой звукоснимателя опускался, звучала музыка. Автоматический проигрыватель пластинок пользовался такой популярностью, что в 1980 году, его практически повторили, но уже начинили современными микропроцессорами и компакт дисками.

Ремонт проигрывателей

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.07.24 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который празднуется 1 июля начиная с 1945 года

10.05.24 Нашей мастерской исполняется 32 год, в связи с этим мы приглашаем с 20 по 24 мая на день открытых дверей, на которых вы сможете побывать в мастерской, и задать все интересующие Вас вопросы

15.11.23 Мастерская будет участвовать в выставке ПроРеставрацию, которая пройдет с 30 ноября по 3 декабря

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните)

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ И ОЦЕНКА