Обивка мягкой мебели
Профессиональная мастерская производит работы по обивке мягкой мебели. Кожаной, старинной и антикварной мебели.
Обивка хорошей мебели.
Лучшая обивка для мебели та, которая отвечает требованиям заказчика. Кто-то любит кожу, кто-то бархат, флок или гобелен. В понятие обивка входит и эластичный наполнитель. Здесь есть из чего выбрать. Последние 50 лет для массового производства применяется поролон. В мебели это как в пищевой промышленности колбаса из сои. Много, дёшево и не вкусно.
В хорошей мебели сиденья пружинные. Пружина либо боннель (песочные часы), либо пружинный блок. В крайнем случае - пружина змейка. Это обеспечивает благородную упругость. Сверху можно положить морскую траву, латексированный кокос, сизаль.
Почему реставраторы предлагают заказчику именно поролон, а не настоящее сиденье? Мало, кто умеет делать настоящую обивку.
ВАЖНО
Укладка поролона по себестоимости в разы дешевле изготовления настоящего сиденья, а цена за работу с поролоном практически такая же, как и на изготовление хорошего сиденья.
Политика нашей мастерской "Работа на будущее". Наши сиденья служат десятилетиями. Заказчики помнят, где именно получили столь качественную услугу, советуют нас своим добрым знакомым. Эта модель построения бизнеса называется "отложенная выгода". Когда сначала зарабатывается авторитет, а прибыль приходит потом. Мы работает 30 лет, так, что для нас потом уже наступило, но работа "на будущее" продолжается. Так, что поролона у нас не будет НИКОГДА!
Работаем аутентичными материалами, по старинным технологиям. Наши цены на великолепную музейную реставрацию сейчас такие же, как в мастерских, обивающих мягкую мебель по современным экономичным технологиям.
Почему такая не справедливость? В неосведомлённости и излишней доверчивости Москвичей. Интеллигентный человек верит, что, если мастер назвал себя реставратором, то так оно и есть. К сожалению не всегда. Реставрация вообще, наука "тёмная". Откуда заказчику знать, что он получит в результате реставрации под красивой тканью? Перетянутые по всем канонам старинные пружины и морскую траву, или пружинный блок с поролоном.
Есть приёмы, по которым можно определить, что внутри кресла, не снимая обивки.
- Посмотреть на сиденье с низу. Там должны прощупываться крупные круглые пружины бонель (песочные часы).
- Помять сиденье. Морская трава издаст еле-заметный шорох.
- Пощупать борт. Край сиденья или спинки. Он должен быть жестким, прямоугольным, и в то же время. упругим.
ГЛАВНОЕ
Посмотрите готовые работы мастера и только потом доверяйте ему свой раритет.
Прощупывать своё кресло, когда оно уже готово поздно. Все эти операции необходимо произвести, до заключения договора. Мастер должен показать Вам свою сделанную работу. В работающей мастерской всегда есть предметы на разных этапах реставрации. Их и надо рассматривать.
Перетяжка мягкой мебели во все времена была важным элементом дизайна интерьера и мебели. Под термином «обивка мебели» подразумевается покрытие или обивка тканью мебели (диванов, стульев, кресел, банкеток, подставок для ног) и стен.
Обойщик – это человек, который с помощью инструментов (молотка, ножниц, натяжного устройства и набора различных игл) может покрыть любую поверхность одним или несколькими видами ткани так, чтобы было одновременно удобно и красиво. Удобство достигается благодаря стёганой прокладке и эластичным элементам лент, пружин и настилочных материалов, размещённых в мягких частях мебели.
Обивкой мебель обычно покрывают те детали мебели, которые находятся в непосредственном контакте с телом человека. У стула, например, чаще всего обивают сиденье и иногда – спинку, у кресла или дивана ещё и подлокотники, подушки, валики. Сукно на столе встречается у кабинетных столов и секретеров, помимо сукна тиснение на коже. Мягкая мебель для отдыха, полностью обитая тканью – называется «Кутаная». Существует множество способов крепления ткани к поверхности предметов интерьера. Простая обивка, обтяжка, пышная обивка – капитоне или, как её называют обивщики мебели – «саечка». По способу обивки и применяемым материалам эксперт может определить принадлежность предмета к тому или иному стилю, а также его возраст.
Обивщик мебели, тем более, антикварной знает все особенности обойных работ с различными эластичными материалами, а также тканями и кожей, подходящих определённым видам мебели и способам их обивки.
Обивка мебели тканью это завершающий, видимый заказчику этап длительного и трудоёмкого процесса – реставрации мягкой мебели. Более сложная и кропотливая работа обивщика мебели по восстановлению основы предмета, перетяжке пружин, устройстве самого сидения из морской травы и конского волоса.
Определить насколько грамотно и профессионально сработал обивщик мебели, когда предмет уже обит чистовой тканью, бывает сложно. Чтобы быть уверенным в правильности выполнения обивки мебели необходимо один раз потрогать и посидеть на правильно реставрированной мягкой антикварной мебели, после чего перепутать это ощущение будет уже невозможно.
Обивка мебели кожей
Кожа для обивки мебели может быть как натуральная, так и искусственная. Есть и что-то среднее, так называемая Эко кожа. Кожа и Эко кожа то же самое, что настоящая доска и ДСП. И дефектов нет и цвет однородный и отходов меньше. Что выбрать – желание владельца. Искусственная кожа всем хороша, только служит в разы меньше, чем натуральная. Дело даже не в том, что она может порваться или деформироваться. Секрет кроется в разных результатах процесса износа.
Натуральная мебельная кожа стариться красиво. Выпуклые места затираются и светлеют. Со временем заломы углубляются, приобретают четкие очертания, мягкая мебель приобретает графичность, перелив цвета, появляется благородная потёртость дорогого материала. Это как патина на старом серебре или бронзе. Это всё работает, если кожа дорогая с хорошей прокраской. Дешёвые натуральные мебельные кожи мало чем отличаются от искусственных и по цветам и по способам старения, не говоря уже об эко коже, которой производители искусственно и искусно придают все признаки дорогого обивочного материала.
Сколько брать кожи на обивку мебели? Расчет исходит из размеров объекта. Ориентировочно сталинский стул – 1 метр квадратный, «кресло руководителя» - 3 метра квадратных, включая большой запас на выбор участка без брака.
Обойные работы
Обойные работы, как вид деятельности появились в конце XVII – начале XVIII века. Плотными декоративными шелковыми тканями обивали стены. Специальная ткань, называемая «штоф», закреплялась за края в золоченом багете, затем прикреплялась к стене, то есть, стена обивалась тканью (отсюда и термин – обои). Позднее, дешевые бумажные обои стали вытеснять дорогие, шелковые.
В начале XIX века, во Франции, в период Ампира, стены не обтягивали шёлком, а драпировали красивыми складками. Особенно ценили обивочные ткани с эффектом светотеневого рисунка, который возникал из-за различной структуры переплетения шелковых нитей.
Позднее, весь процесс изготовления мягкой части и обивки мебели плотными красивыми тканями также получил название обойные работы.
Обойные работы подразделяли на три большие группы: непосредственно обойные работы, изготовление различного рода мягкой мебели и её отдельных упругих деталей, а также изготовление подушек, матрасов, набивных и пружинных.
К обойным работам в XIX веке относили операции по декорированию стен всеми видами обойных материалов, а также работы по навешиванию картин, обтягиванию столов сукном и обивке полов коврами.
Декорирование окон, дверей, арок и прочих элементов интерьера разного рода драпировками, занавесями и шторами, в настоящее время – отдельная профессия. До XX века все декорационные работы, связанные с укладкой и закреплением тканей назывались обойными работами.
На Руси штофы, обивочные ткани, называли «драпри» или «уборными» (украшающими). Дворцовые залы часто именовали по цвету обивки – Зелёный, Голубой, Малиновый. Такие «штофные комнаты» имелись в Большом дворце Царского Села, в Китайском дворце и многих других домах и дворцах мира, причем одинаковой тканью обтягивали стены, мебель, делали драпри, портьеры, ламбрекены на окнах и альковах.
При производстве и ремонте современной мебели обойными работами называют, как правило, оклейку каркасов мягкой мебели поролоном и обивку поверх поролона какой-либо тканью.
Обойные работы в реставрации антикварной мебели относятся к сложному и трудоёмкому комплексу операций. Для грамотного их проведения необходимы высокая квалификация, большой опыт реставратора мебели, а также специальные обивочные материалы, применявшиеся в именно то время, когда создавалась реставрируемая мебель.
Реставрация мягкой антикварной мебели, как правило, начинается с разборки ветхих настилочных материалов. Пришедшие в негодность и сломанные пружины подлежат замене и перевязке. Потерявшие форму сиденья, спинки и подлокотники – перебираются и заново формируются. Большое значение для внешнего вида реставрированной мебели имеет правильный подбор обивочных тканей. Ткань должна подчеркивать стилистику мягкой мебели и гармонировать с убранством всего помещения.
Обивка кресла
Словосочетание обивка кресел подразумевает несколько значений.
Чаще всего под обивкой кресел понимают либо процесс по замене лицевой ткани кресла либо саму ткань, которой это кресло и обито. Восстанавливая старинные кресла, реставратор постоянно имеет возможность узнавать новые, а вернее сказать хорошо забытые старые способы и технологии обивки кресел. Даже если старинная обивка пришла в полную негодность, а само кресло полностью разрушено и речь идёт не о реставрации, а о воссоздании предмета, реставратор, исследуя сохранившиеся детали и материалы, а также следы от крепежа и гвоздей правильно восстановит весь предмет.
Обивка кресел, как вид искусства окончательно сформировалась в XVIII веке. В начале 1777года, Жорж Жакоб получил один из своих первых заказов для королевской семьи на изготовление набора из двух кресел и четырёх стульев для первого «турецкого кабинета» графа д’Артуа в его новой парижской резиденции – дворце Дютемпль. Обивку кресел выполнил первый обивщик и консьерж при хранителе мебели графа д’Артруа Пьер Жубо. Судя по восстановленной обивке на креслах Жакоба, можно представить, сколько сил в них вложил обивщик наравне со столяром. Эффектный элемент обивки кресел – фестоны с воланами, обрамлённые бахромой, свисающие со стульев, которые в дальнейшем были многократно повторены на креслах и стульях разных стран.
Дорогостоящие и трудоёмкие обивки кресел, выполненные в шпалерной технике или вытканные из шелка и украшенные вышивками ручной работы, могли быть заготовлены заранее, в таком случае мебель для сидения делали под размер уже существующей обивки. Так, например, в конце 1788 года для замка Монтрёй, принадлежавшего сестре короля мадам Элизабет, столярный мастер Жан Батист Булар изготовил 24 кресла и 8 бержеров для четырёх гостевых спален, в соответствии с размером предоставленной ему мебельной обивки.
В настоящее время к обивке кресел относятся менее требовательно. Больше того, обивочные ткани считаются расходным материалом и легко меняются в зависимости от изменения интерьера.
Традиционная, обивка кресел, тем более старинных – большое искусство. Секреты передаются от мастера к мастеру, но применить их смогут только высококвалифицированные обойщики. Грамотно выполненное восстановление обивки кресел сохраняет их историческую и художественную ценность.
C уважением, Елена Жилина.
Новости Мастерской Елены Жилиной
01.07.24 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который празднуется 1 июля начиная с 1945 года
10.05.24 Нашей мастерской исполняется 32 год, в связи с этим мы приглашаем с 20 по 24 мая на день открытых дверей, на которых вы сможете побывать в мастерской, и задать все интересующие Вас вопросы
15.11.23 Мастерская будет участвовать в выставке ПроРеставрацию, которая пройдет с 30 ноября по 3 декабря
01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните)