Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
8(495)364‑93‑23 WhatsApp: +7(985)364‑93‑23 elena@restavraciy.ru
Объявление работа Объявление работа
ГЛАВНАЯ – РЕСТАВРАЦИЯ ВЕЩЕЙ –  Реставрация фортепиано

Реставрация фортепиано

Ремонт и реставрация фортепиано. Старинных, антикварных музыкальных инструментов. Полировка, исправление поломок, клавиатуры, клавиш, деревянных деталей, механизмов. Реставрация корпуса рояля, пианино, полировка, регенерация лака, восстановление цвета дерева, шпона, резьбы. Устранение серьёзных повреждений, поломанных ножек, лиры, колёсиков.

Задать вопрос мастеру относительно цены ремонта, реставрации фортепиано можно через нашу почту Elena@restavraciy.ru

Реставрация фортепиано

Причины образования дефектов можно разделить на три группы.

1. Дефекты естественного износа при использовании. Антикварное пианино или рояль даже при аккуратном, бережном пользовании неизбежно приобретают следы бытования - царапины, потёртости, пятна.

2. Повреждения, возникающие случайно вследствие небрежного отношения. Нарушения условий хранения (высокая влажность помещения, резкая смена температуры), транспортировки (неправильная упаковка, резкие движения при погрузке). Даже не антикварное пианино или рояль потребуют ремонта, или реставрации при грубом обращении.

3. Изъяны, нарушения технологического процесса изготовления фортепиано. Как правило, антикварные пианино, рояли не содержат дефектов изготовления. Они, за годы жизни инструмента уже отремонтированы или устранены.

Цена ремонта и реставрации пианино

Цена ремонта, реставрации пианино, антикварного (фортепиано вертикального типа) или рояля (фортепиано горизонтального типа) зависит от состояния. Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. Какие-то общие критерии ценообразования, ремонта (реставрации) определить, хотя бы приблизительно, можно. Например, реставрация корпуса современного или антикварного фортепиано. Для примера приводим ориентировочные расценки на реставрационные работы восстановления корпуса пианино.

Характеристика и возрастЧерный лак (цена тыс. руб.)Светлый лак, кап ореха (цена тыс. руб.
Современный локальный ремонт покрытия пианино100 - 150100 - 150
Антикварное пианино 19 – середина 20 века150 - 200200 – 250
Корпус антикварного пианино фанерован маркетри, отделан бронзой, резьбой, позолотой.250 - 300250 - 300

Ремонт и реставрация пианино или рояля процесс сложный. Для выяснения общего состояния фортепиано, подлежащего ремонту или реставрации, необходимо, прежде всего, подробно осмотреть его составные части. Последовательность оценки. Определяют дефекты корпуса, футора. Дефекты клавиатуры, рамы, механики. Дефекты демпферов, педалей, струн, дефекты резонансного щита деки, металлической рамы. По результатам осмотра назначается цена реставрации (ремонта) фортепиано (пианино, рояля).

Реставрация пианино

Реставрация пианино - работы по устранению царапин корпуса, поломок клавиатуры, механики, восстановлению функциональных качеств инструмента. Полировка, реставрация шпона, восстановление цвета.

К дефектам корпуса, появляющимся с течением времени относятся:

1. Постепенное потускнение полировки, вызываемое отчасти перекристаллизацией смол, входящих в лаковый и политурный слой, покрывающий пианино или рояля, отчасти же возникающее как результат периодического обтирания поверхности от пыли. Пыль, внедряясь в ткань протирочного материала, наносит на блестящую полированную поверхность сначала еле заметные царапины, а затем, с течением времени, придаёт блестящей поверхности инструмента матовый оттенок.

2. Обтирание кромок. Особенно на клавиатурном клапане, крышках. Этот дефект появляется также на всех выступающих частях: рёбрах, углах, резьбе, которые задеваются людьми.

3. Царапины на клавиатурном клапане появляются преимущественно над черными клавишами, если у пианиста существует привычка играть несколько выпрямленными пальцами. Подобный же дефект можно видеть над педалями, на карнизе лиры, а у пианино – на нижней поперечной перекладине корпуса.

К дефектам случайного (внешнего) происхождения относятся следующие повреждения.

1. Поломки, механические повреждения корпуса, вызванные неаккуратным обращением с инструментом (особенно во время его транспортировки).

2. Повреждения корпуса жуком древоточцем. Червоточина чаще всего появляется в тех помещениях, которые ранее были заражены этим вредителем.


Если личинки вредителя достаточно размножились, борьба с ними практически безрезультатна. Повреждённые детали с высокой степенью разрушения подлежат замене.

В нашей практике встречались старинные антикварные предметы, в которых некогда жили мыши и даже крысы.

Мастер подробно обследует корпус, клавиатурный клапан, крышки, внутренние части инструмента, а также шарниры, ножки, ролики. Осматривая антикварный рояль, обратит внимание на винты, которыми ножки привинчены к корпусу, состояние лиры, педалей, пюпитра.

Ремонт, реставрация клавиш клавиатуры пианино, фортепиано

Ремонт, реставрация клавиш клавиатуры пианино, фортепиано

К дефектам клавиатуры, ремонт и реставрация которой не требует глубокого вмешательства, возникающих в результате длительного пользования, относятся следующие повреждения:

1. Износ тонов и косточек белых клавиш. Середина косточек со временем стирается, иногда даже до образования дыр. По этой же причине клавиши (полутоны) теряют блеск, становятся углубленными и шероховатыми.

2. Расшатывание отдельных клавиш и появление стука при игре.

3. Неровность клавиатуры. Расстояния между клавишами становится неодинаковым.

4. Загрязнение и возникающее от этого затруднённое движение клавиш.

Деформации перекосы клавиш, вызванные не благоприятными условиями температуры и влажности в помещении. Приводит к серьёзным затруднениям в движении и западанию после удара, а также задевания за соседние клавиши.

Ржавчина на штифтах ведёт к появлению писка и скрипа клавиш во время их движения. Ход затрудняется.

Повреждение гарнировки молью, кожеедами и другими вредителями нарушает ровность клавиатуры и движение отдельных клавиш.

Засорение клавиатуры мелкими предметами (спички, монеты, пуговицы…). Вызывает затруднённое движение клавиш, иногда их полное заклинивание.

Мастер тщательно осмотрит клавиатуру сверху и сбоку, чтобы выявить перекосы и другие неровности. Клавиши должны быть опробованы на боковое шатание, на шатание в продольном направлении, на скрипы и стук. Старые мастера прикладывали к клавишам ребро линейки; под ним хорошо видны все отклонения от нормального положения. При ремонте и реставрации клавиатуры особое внимание уделяется выравниванию промежутков между клавишами, очистке от загрязнений, пыли, посторонних предметов.

Внутренние дефекты фортепиано.

1. Износ головок молотков в местах удара их по струнам. С течением времени глубина борозд на головках молотков увеличивается, и это позволяет судить об общей изношенности механики инструмента.

2. Износ гарнировки механики. Иными словами восстановление, замена, реставрация сукна, войлока, кожи, которыми оклеены некоторые части механики.

3. Износ, расшатывание капсюлей (шарниров), в которых вращаются отдельные части механики.

4. Загрязнение механики пылью.

Описываемые ниже дефекты появляются в механике, если инструмент находиться в сыром помещении.

1. Отклеивание фильца на головках молотков. Этот дефект серьёзно нарушает работу фортепианной механики. Он легко обнаруживается при осмотре молотков и механики.

2. Отклеивание гарнировки частей механики может быть обнаружено при её подробном внутреннем осмотре. Отклеивание гарнировки затрудняет движение отдельных клпвиш и частей механики, вплоть до полного отказа их от действия.

3. Ржавчина штифтов и пружин механики обнаруживается при подробном внутреннем осмотре. Она вызывает не только затруднение действия механики, но и появление скрипа и писка отдельных деталей.

4. Деформация и перекос деталей механики отражаются преждевсего на правильности расположения молотков, интервалы между головками которых в положении покоя становятся не равномерными и головки молотков могут тогда задевать за соседние молотки. То же самое бывает и в случаях перекоса и деформации других частей механики. Эти дефекты обнаруживаются при внутреннем осмотре механики.

Нередки и другие случайные дефекты.

1. Попадание мелких предметов между частями механизма, что бывает преимущественно в механизмах роялей и значительно реже в пианино.

2. Поломки отдельных деталей и пружин вызывают серьёзное расстройство в действии соответствующих частей механизма.

3. Повреждение гарнировки частей механики молью, кожеедами, мышами др.

Мастер, осматривающий механику, должен обратить внимание не только на её внешнее и внутреннее состояние, но и на качество действия, т.е. на правильность регулировки частей, в частности, репетиции, захватывания и освобождения молотков и т. п.

Фортепиано, что это

Из современных клавишных музыкальных инструментов самым распространённым, имеющим наибольшее значение является фортепиано (pianoforte), изобретённое в 1709 году флорентийским инструментальным мастером Бартоломео Кристофори.

Фортепиано относиться к классу струнно-ударных музыкальных инструментов, хроматически настроенные струны которого возбуждаются к звучанию ударами молоточков, приводимых в движение нажимом пальцев на клавиши. Отличительной особенностью фортепиано, по сравнению с его предшественниками – клавикордом и клавесином, является возможность непосредственным изменением силы удара по клавишам соответственно регулировать силу звука инструмента. Вследствие этого инструмент и был назван его изобретателем cembalo col piano e forte то есть клавесин с тихими и громкими звуками; в дальнейшем его стали просто называть pianjforte, а у нас - фортепиано.

Благодаря этому качеству фортепиано быстро вытеснило своих предшественников и приобрело в музыкальном мире исключительное значение.

Реставрация фортепиано
Реставрация фортепиано

На протяжении трёх столетий фортепиано, подвергаясь постепенному усовершенствованию, претерпело ряд конструктивных изменений, направленных к увеличению прочности, выносливости и чувствительности инструмента, к улучшению звуковых качеств и игровых свойств, к стандартизации его механизма. Все эти улучшения были введены в соответствии со всё повышающимися техническими и художественными требованиями пианистов. В настоящее время фортепиано имеет две разновидности: рояль – инструмент горизонтального типа и пианино – инструмент вертикального типа. Технологический процесс изготовления пианино и роялей на крупных фабриках является одним из наиболее механизированных процессов производства музыкальных инструментов. Являясь дорогими музыкальными инструментами и будучи вследствие своей сложности подвержены расстройствам механизмов рояли и пианино нуждаются в уходе, бережном отношении, а иногда реставрации.

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните).

18.05.23 20 мая исполнится 31 год нашей мастерской, за которые мы накопили огромный опыт в реставрации антикварной, ретро и современной мебели и различных предметов интерьера

17.04.23 Мастерская участвует в выстави АРТ Москва, проходящей в Гостином дворе с 17 по 21 апреля

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября

 

Форма обратной связи