Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
 
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
 
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
elena@restavraciy.ru
ГЛАВНАЯ – РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ –  Кожа тиснение

Кожа тиснение

Мастерская производит тиснение кожи, покрывающей деревянный стол. Этот небольшой акцент позволяет даже самый заурядный письменный стол превратить в предмет роскоши.

кожа тиснение
Золотое тиснение на кожаной столешнице.

Как тиснить кожу знают многие. Больше того, этот несложный процесс доступно описан на многих сайтах, продающих фольгу для тиснения.

Разогретый штамп прижимается к поверхности кожи. От температуры кожа съёживается, уплотняется, слегка темнеет, в результате чего, на поверхности остаётся неглубокий вдавленный тёмный след от штампа. Если между штампом и кожей положить золотую фольгу, след будет золотым.

В мастерской можно заказать как само тиснение, так и заказать штамп с логотипом, вензелем, монограммой.

Сложность в другом. Прежде, чем начать и закончить тиснение необходимо реставрировать сам стол. Произвести реставрацию шпона на полях по периметру столешницы. Выровнять столешницу. Удалить следы старого покрытия, остатки клея, трещины и вмятины. Одним словом, довести до идеала. Далее нанести клей, разгладить, что бы не было утолщений. Наложить кожу.

Два мастера держат лоскут кожи невысоко над столом, а третий притирает её к столешнице, разглаживая ладонями от центра к краям. Разглаживать осторожно, что бы не растянуть и не оставить следов от пальцев. Дать высохнуть. Обрезать столярным ножом излишки по периметру.

Обрезка кожи пожалуй самый ответственный момент. Производиться в ручную, остро заточенным ножом. Строго перпендикулярно между краем кожаного покрытия и фанерованным периметром. Далее выровнять и "подработать" рез, установить направляющие для тиснения, что бы ролик не ушел в сторону .

Если кожа декорируется сусальным золотом, листики укладываются по ходу накатки. При использовании потали, она слегка фиксируется в местах предполагаемого тиснения. И только потом, произведя весь этот комплекс работ, можно разогреть накатку (ролик, штамп, оттиск) и провести горячим роликом по коже. Далее убрать лишнее золото, сделать оттиски по углам и насладиться своей работой.

Вот вся инструкция, как сделать золотое тиснение на коже своими руками.

В старину золотым тиснением украшались столы, дорогие старинные кресла и стулья, затейливые безделушки из кожи. Восстановить можно всё. Вопрос цены. У нас стоимость золотого тиснения входит в стоимость реставрации стола. Средняя цена реставрации небольшого письменного стола в хорошем состоянии около 80 тысяч рублей (кожа заказчика). Большой стол дороже, тысяч около 120-150. Если предстоит реставрировать стол антикварный, старинный раритет с особыми требованиями к отделке, цена обсуждается в процессе составления договора.

В нашей мастерской тиснение кожи на столе - можем произвести как на стол, так и на лоскут кожи, который впоследствии будет прикреплен к столу самим заказчиком. В этом случае нам понадобиться лоскут кожи для пробных прокаток. Услуга золотого тиснения стола 1000 х 500 мм. будет стоить 25 тысяч рублей.

Современную мебель из кожи мы то же восстанавливаем. Тиснение на ней, как правило простенькое, в виде незатейливого орнамента по периметру, но очень освежает.

Синонимами к слову ТИСНЕНИЕ являются: изображение, узор, выдавливание, блинтование, торшонирование, блинт, конгрев, гофрирование, эмбоссирование, микротиснение, профилирование, виньетка, завитушка, оттиск, рисунок, орнамент, карточка, выпускание, гофрировка.

В Москве услуга "Тиснение по коже" широко представлена при изготовлении сувенирной продукции, нанесении логотипов на кожаные кошельки, портфели, папки для документов и так далее. Сделать оттиск на хорошо выделанной мебельной или галантерейной коже не сложно. Для этого разогретый металлический предмет (штамп, форма, накатка) прижимается к поверхности. В месте воздействия высокой температуры кожа темнеет и слегка "ужимается". Получается углубление. Чем горячее был металл, тем темнее будет дно углубления. Если между штампом и кожей проложить листик сусального золота или потали, получим золотое тиснение. Горячее тиснение штампом. Технология простая, веками отработанная. Дело за малым. Приобрести или изготовить штамп, научиться, начать это делать.

Золотое тиснение на коже.

В старину цвет золотого тиснения зависел от лигатуры сплава. Больше меди - краснее, больше серебра - зеленее. В настоящее время промышленность предлагает десятки оттенков сусального золота и сотни цветов потали. Выбор за дизайнером.

Со старинным золотым тиснением всё намного сложнее. Оно должно быть не просто золотым, а таким золотым, что бы предмет выглядел гармонично, передавал благородный возраст и старину раритета. Для этого реставратор использует специальные подкраски и тонировки. В случае, если кожа полностью утрачена, реставратору приходиться имитировать старинное золотое тиснение на современной коже, современными материалами.

Здесь во всей красе встаёт вопрос цены реставрации золотого тиснения. Цена складывается из нескольких составляющих. Цена материала и цена работы. Если заказчик выбирает рисунок накатки из имеющихся в мастерской, цена около 20 тысяч за контур одной столешницы среднего размера. Если же к рисунку особые требования, накатка с нужным рисунком заказывается. К цене работы добавляется цена изготовления накатки.

Чем покрыть стол

Кожа для стола подойдёт любая. Толстая воловья, тонкая сафьяновая, мебельная, одёжная, декоративная. Эко кожа и искусственная по своим декоративным качествам сейчас не хуже натуральной. Носятся хуже. Стареют не так благородно, как настоящая, но, пока новая - красиво.

Тиснение кожи для стола из дерева

Опыт показывает, что тиснение кожи для стола из дерева получается лучше, проще и аккуратнее, если тиснить кожу уже прикреплённую к столешнице. Линии тиснения, как правило повторяют форму столешницы. Это значит, должны быть параллельны краям стола. Естественно, если стол круглый, то тиснение пройдёт по концентрической, относительно края стола окружности.

Кожа - материал пластичный. При её наклейке и разглаживании, она может слегла "сесть" или растянуться. 5-10 мм, на метр, но этого достаточно, что бы вся наша золотая декорация перекосилась. Поэтому, если предполагается золотое тиснение на коже стола, сначала производиться полная реставрация, и уже потом, тиснение.

Для тиснения нужны прокатки ( накатки, ролики) с рисунком и угловые штампы. Рисунки, как известно, бывают разные и соответствуют стилю мебели. Классический геометрический орнамент, греческий меандр. Для фривольного рококо подойдут цветочные гирлянды с развивающимися лентами-подвязками и стрелы Амура. А вот для ампира уже стрелы не Амура, а копья легионеров, щиты, шлемы с плюмажами. Выбор рисунка для тиснения - дело вкуса.

В настоящее время искусство тиснения, впрочем, как и остальные виды декоративно прикладного искусства в массовом производстве предельно унифицированы. Простые узкие ряды точек, контурные цветочки или волнистые или плавные линии.

Даже самое скромное золотое тиснение на коже, способно придать вещи аромат роскоши.

Какая кожа подходит для тиснения

Для тиснения подходит практически любая современная гладкая натуральная кожа. Разные виды кожи по разному реагируют на температуру и силу нажима инструмента. Поэтому, прежде, чем декорировать готовую вещь, необходимо опробовать технологию на опытном образце.

Для тонкой как бумага кожи подойдёт любая накатка с любым, даже самым мелким рисунком. На коже толстой и мягкой крупный рисунок смотреться будет лучше. Мелкий просто "провалиться", сольётся в полоску с неровными краями.

Любое декорирование, в том числе и золотое тиснение по коже - это творчество. Станет ли это творчество произведением искусства или милой домашней поделкой зависит от опыта и таланта мастера.

Золотое тиснение на столе

На столах в стиле барокко, хорошо смотрятся пышные роскошные, помпезные и широкие орнаменты. Столы в стиле классицизм потребуют скорее четкой сдержанности. Лавровой ветви, обвитой лентой вполне достаточно.

В последнее время встречаются формы для тиснения в виде логотипов фирмы, брендов, и прочей символики.

"Няшный" рисунок тиснения в виде кошачьих лапок, сердечек, сумочек, игрушек - для юных леди.

Мастерская располагает небольшим количеством накаток, из которых можно выбрать какой-нибудь рисунок для своего стола. Если же ни чего не понравиться, из имеющегося, в мастерской есть каталог накаток, по которому можно заказать приглянувшийся рисунок.

Золотой орнамент на коже

1.Столешница подготовлена под отделу тиснением.

Старинное тиснение выполнялось сусальным золотом, серебром или, так называемым, двойником. В настоящее время современная кожа не совсем подходит под такой вид тиснения и, как правило, для получения «золотого» тиснения применяют поталь.

Реставрация антикварной мебели
Реставрация антикварной мебели
Реставрация антикварной мебели

2. Поталь, с помощью малярного скотча крепиться к обрабатываемой поверхности.

На фото накатка – инструмент для тиснения. Выполнена из латуни.

3. Нагретой накаткой, с усилием, проводим по потали.

4. Сняв поталь, видим, что на поверхности кожи отпечатался рисунок накатки.

5. Прежде, чем наносить рисунок на кожаную столешницу антикварного стола, необходимо приобрести навык. Два-три дня упорных тренировок достаточно, чтобы тиснение получилось без изъянов, а предмет приобрёл законченный вид. Тисненый золотой рисунок по краю кожи выгодно подчеркивает контраст между материалами столешницы.

Реставрация антикварной мебели
Реставрация антикварной мебели

Тиснение на коже

Тиснение (от слова тесный) – техника нанесения углубленного рисунка давлением на какую-либо поверхность из мягкого, пластичного материала: кожи, картона, бархата, мягкого металла. Тиснение может быть холодным или горячим, с применением горячих матриц. В переплётном деле известны две разновидности тиснения: углубленное – блинт и выпуклое, рельефное – конгрев. С техникой тиснения связано происхождение латинского названия эмблемы (от латинского impresa) – «вдавливать, оттискивать, печатать, ставить клеймо».

Углубленное, бескрасочное тиснение блинт получило своё название от немецкого слова Blind – «слепой, ложный» и создаёт эффект контррельефа, где все точки изображения негативны – зеркально симметричны выступающим точкам обычного рельефа. В истории искусства контррельефы изготавливали специально в тех случаях, когда предусматривалось использование изделия в качестве печати для получения выпуклого оттиска.

Конгрев – также выпуклое рельефное изображение, получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа матрицы, расположенной с обратной стороны кожи или какого либо другого пластичного материала. Термин произошел от имени английского инженера-изобретателя Уильяма Конгрева, предложившего новый, метод тиснения.

В настоящее время тиснением по коже популярный и недорогой вид отделки.

Тиснение на коже

В XVII веке исламские мастера не только теснили, но и изобрели способ золотить кожу. Была разработана техника отделки толстых кож рельефом, с последующим золочением. Так появилась «золоченая кожа», позднее эту технику переняли, усовершенствовали и широко распространили испанцы. Сейчас она больше известна под названием «Испанская кожа». Методом тиснения на кожу наносился пышный великолепный рисунок в виде композиции из фигур и орнаментов. Затем кожа расцвечивалась краской и позолотой.

Позолоченную кожу применяли для стенных драпировок и обивки, а к XVIII столетию ею обтягивали письменные столы, спинки кроватей и стульев. Тиснёная кожа также широко использовалась для изготовления предметов роскоши.

Тиснение на коже

Наибольшего расцвета искусство тиснения по коже достигло в начале XVIII века в Испании и Португалии.

Для золочения наиболее удобной была толстая кожа бычков. Кожу размачивали, равномерно окрашивали натуральными красителями, затем на ней делали узоры набойкой или же тиснением, когда после просушивания на поверхности создавался прочный и жесткий выпуклый орнамент, его раскрашивали яркими красками, а мелкие детали подчеркивали золотыми точками и гвоздиками. Благородные семейства часто заказывали тиснение на коже своих фамильных гербов.

Реставрация тиснёных кож представляет большие трудности. От времени, света, воздуха и физических воздействий разрушается сам материал – кожа и, к сожалению, этот процесс не обратим, поэтому старинные предметы быта и интерьера с тиснением по коже нуждаются в особенно бережном к себе отношении, иначе уника

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните).

18.05.23 20 мая исполнится 31 год нашей мастерской, за которые мы накопили огромный опыт в реставрации антикварной, ретро и современной мебели и различных предметов интерьера

17.04.23 Мастерская участвует в выстави АРТ Москва, проходящей в Гостином дворе с 17 по 21 апреля

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября

 

Форма обратной связи