Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
 
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
 
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
основана в 1992 г.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
elena@restavraciy.ru
ГЛАВНАЯ – РЕСТАВРАЦИЯ ВЕЩЕЙ –  Реставрация ламп

Реставрация ламп

Реставрируем электрику старых ламп. Чистка бронзы, мытьё стёкол, восстановление литья и позолоты. Ремонт витражей, пайка «Тиффани», реставрация стеклянных абажуров настольных ламп, люстр, торшеров. Имитация цветных разбитых стекол, восстановление росписи, замена проводки.

Реставрация ламп

Оценить стоимость реставрации старинной ламы, укрепления каркаса абажура ТИФФАНИ, а также восстановления других предметов декоративно прикладного искусства, можно по нашему телефону 8(495)364-93-23, прислав фотографию на почту Elena@restavraciy.ru или WhatsApp 8(985)364-93-23.

В мастерской помимо восстановления электрики всех видов старинных ламп, керосиновых, настенных, торшеров производятся работы по реставрации, усилению несущего остова витража лампы, со стеклянным абажуром из витражных стёкол. Крепления абажура к светильнику, восстановление протяжек в технике «Тиффани», окраска стёкол, роспись.

Абажуры в технике ТИФАНИ довольно молодой вид декоративно прикладного искусства. Рассчитаны на керосиновые, газовые или маломощные электрические источники света. Если же плафон большой и тяжелый, каркас дополнительно не укреплён, а мощная электрическая лампочка сильно его нагревает, поломки не избежать.

Наиболее часто встречающееся повреждение – нарушение спаек в местах крепления тяжелого стеклянного абажура к несущей конструкции лампы. Вызвано такое повреждение свойствами легкоплавкого металла олова. Соединительные оловянные швы могут размягчиться от действия тепла слишком мощной электрической лампочки и под тяжестью стеклянного абажура разойтись.

Как только замечается деформация, необходимо срочно принять меры по устранению дефекта. Иначе красивый плафон может упасть деформироваться или полностью разбиться.

К счастью, восстановить можно практически всё. Мастерская производит:
- Замена треснутых или утерянных стеклянных абажуров ламп;
- Восстановление сварных швов разных видов – от креплений металлических протяжек до перемычек в технике «Тиффани»;
- Реставрация несущего остова лампы; каркаса, рамы, крепления абажура светильника с усилением их конструкции;
- изготовление стёкол с элементами ручной росписи;
- Чистка лампы, люстры, торшера, светильника, бра, старинного канделябра, переделанного под электрический светильник.

Абажур лампы «Тиффани»

Реставрация ламп Тиффани

Большим преимуществом витражей и предметов интерьера в витражной технике, в том числе абажуров ламп, является то, что при их повреждении разбиваются лишь его отдельные элементы. Трещины ослабляют купол абажура лампы или люстры. Отдельные стёкла необходимо заменить. В лампах «Тиффани» есть возможность восстановить абажур частично, только повреждённые детали. При реставрации нетронутыми остаются все остальные его оригинальные, аутентичные части, что важно для сохранения соответствующего произведению исторически верного облика.

Восстановление любого произведения, экспоната или сувенира осуществляется в условиях мастерской в Москве, оборудованной для проведения качественной реставрации.Качественный профессиональный ремонт лампы включает в себя усиление сломанных или ослабленных швов спайки, несущих основную нагрузку, дополнительно прочной проволокой для предотвращения их повторного разрушения. В противном случае, реставрация абажура лампы будет недолговечной и является чисто декоративной.

Реставрация ламп
Реставрация ламп
Реставрация ламп

История витража

Витраж как вид искусства появился около 1000 г. н. э. в элементах заполнения оконных проемов романских храмов. Настоящая история витража началась в средневековье, на заре зарождения готического стиля. Свинцовые перемычки удерживали толстое стекло, окрашивающее проникающий в церковь свет яркими торжественными цветами, призванными производить завораживающее впечатление на прихожан.

Период Средневековья характеризовался созданием новой распорной архитектурной конструкции зданий, позволяющей использовать большие стеклянные полотна витражей между опорными колоннами. Это сделало витраж характерной и неотъемлемой чертой Готического периода. Стеклянные картины стали композиционно сложными и многосюжетными. Сам прозрачный материал для их создания – многоцветными или расписными.

После средневекового триумфа витражного искусства, наступило его забвение. Благодаря созданию новых строительных и отделочных материалов витраж был забыт вплоть до начала 19 в. Мастерами стекольщиками были утеряны приемы окрашивания и обжига силикатных стёкол. Технология соединения и информация о применявшихся инструментах также канула в лета. К середине 19 века цена цветного стекла непомерно возросла и приравнивалась к стоимости драгоценных камней. Витражи стоили невероятно дорого, и до конца первой половины 19 в. в России вообще не производились; для дворцов царствующих особ применялись только сохранившиеся средневековые произведения стекольного искусства.

В конце 19 в. Витражное искусство возродилось. Благодаря техническому прогрессу удалось изобрести новые методы производства доступного окрашенного стекла – опалесцентного, иризирующего, «складчатого». Стиль модерн вдохнул новую жизнь в витражное искусство.

История витража
История витража
История витража

Витражи и гранёные хрустальные стёкла украсили мебель, ширмы, межкомнатные двери. В мастерской было восстановлено множество уникальных предметов мебели второй половины 19 века со стеклянными дверями фантастической красоты. Стёкла гранёные, травлёные, зеркальные с нанесённым травлёным рисунком. Просто цветные, без рисунка, но изысканного цвета. Сейчас появилось много имитаций витражного стекла. Так называемый плёночный витраж, имитация акриловыми красками, роспись по стеклу. Это современные виды искусства. Использовать их в реставрации старинных витражей конечно, нельзя, но для современной мебели они вполне годятся.

История витража обогатилась новыми технологиями. Технология Тиффани позволяет изготовлять витражи сложной изогнутой формы. Люстры, настольные лампы, стеклянные абажуры Тиффани – сложное инженерное сооружение. Сферическая форма поддерживает сама себя. При реставрации витражей Тиффани необходимо точно соблюдать последовательность сборки, в противном случае стеклянный абажур потеряет свою прочность, деформируется, разрушиться под силой собственной тяжести.

В 19 веке витражное искусство стало манифестом против типового машинного производства. Витражи Тиффани в люстрах, настольных лампах, торшерах и прочих светильниках стали ценными произведениями ручной работы. История витража продолжается. Чтобы настоящая витражная техника ни была забыта, под напором современных имитаций, мы скрупулёзно реставрируем абажуры, люстры, настольные лампы и торшеры с целью сохранения образцов подлинного витражного искусства.

Предварительная цена реставрации витража, стеклянного абажура «Тиффани», люстры, лампы или торшера определяется по фотографии, присланной на нашу почту Elena@restavraciy.ru или по телефону +7(495)364-93-23.

Техника «Тиффани»

Восстанавливая антикварные светильники выполненных в различных витражных техниках, в том числе «Тиффани», мы накопили солидный багаж информации о витражном искусстве различных исторических.

В реставрацию поступают частично разрушенные стеклянные абажуры в технике Тиффани. Реставратор антикварных люстр имеет счастливую возможность на сохранившихся фрагментах плафонов наблюдать подлинную историческую технологию создания витража. Наблюдая, изучая, экспериментируя на современных материалах, реставратор получает знания и опыт, необходимые для реставрации подлинного произведения искусства – витража в технике Тиффани.

Приемы восстановление частей витража зависит от стиля его исполнения, основными из которых являются:

Классический стиль - самый старый. Представляет собой стеклянную мозаику, части которой вставляются торцами в Н-образный металлический профиль (протяжку) – латунный, алюминиевый или свинцовый - и закрепляются металлической спайкой на концах профилей.

Тиффани – один из распространенных стилей витража, изобретенный и внедрённый в 1890-х гг. Применяется, в основном, в интерьерах жилых домов и административных зданиях. Благодаря новой технологии соединения небольших стекол, стало возможным изготовление криволинейных витражных поверхностей. Так появились знаменитые полусферические и конусные абажуры «Тиффани».

Торцы кусочков цветного стекла тщательно подогнанных и обточенных на шлифовальной машинке оклеиваются узкими полосками тонкой медной фольги. Плотно соединяются в межу собой в единое полотно прямой или изогнутой формы. По линиям соприкосновения цветных стёкол, поверх фольги, напаивается свинцово-оловянный состав в виде узкой полоски. Пайка производиться с лицевой и изнаночной сторон. Образуется прочный сварной шов. В заключение швы патинируются кислотой.

Фьюзинг – технология запекания цветных стекол на прозрачном стекле-основе в специальном духовом шкафу-прессе. Каждый стеклянный элемент уникаленн. Практически неповторим.

«Псевдовитраж» – имитация витража. Представляющая собой либо роспись стекла (рисунки масляными красками по стеклу были особенно популярны в период эклектики в первой половине 19 в.).

«Плёночный витраж» - современная технология наклеивания полимерных пленок и имитирующих протяжки полосок на прозрачное стекло-основу.

«Имитация витража» - на стекло наноситься контур валиком выдавливаемой из тюбика краской. После высыхания контура, площади между валиками заполняются тонкими слоями окрашенного в разные цвета акрилового лака.

Реставрация и ремонт лампы. Цена

Реставрация или замена проводки, подбор цоколей, подходящих лампочек, регулировка подъёмного механизма, чистка и патинирование бронзы.

Стоимость реставрации лампы, ремонта проводки, восстановления абажура, витража «Тиффани» и сроки выполнения реставрационных мероприятий, зависят от объема и сложности работы, а также наличия необходимых деталей, подвесок, накладок, стекол. Иногда года месяцами приходиться искать стеклянный абажур, необходимый для реставрации определённого светильника. В каждом конкретном случае цена реставрации определяется индивидуально.

Узнать стоимость реставрации лампы, антикварной люстры, торшера, бра, любого другого светильника, можно, прислав фотографии предмета и его утрат на эл. почту по адресу Elena@restavraciy.ru.

Реставрация ламп
Реставрация ламп
Реставрация ламп

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.07.24 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который празднуется 1 июля начиная с 1945 года

10.05.24 Нашей мастерской исполняется 32 год, в связи с этим мы приглашаем с 20 по 24 мая на день открытых дверей, на которых вы сможете побывать в мастерской, и задать все интересующие Вас вопросы

15.11.23 Мастерская будет участвовать в выставке ПроРеставрацию, которая пройдет с 30 ноября по 3 декабря

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните)

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ И ОЦЕНКА