Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
 
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
 
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
основана в 1992 г.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
elena@restavraciy.ru
ГЛАВНАЯ –  Реставрация изделий

Реставрация изделий

Мастерская производит ремонт изделий из кожи, камня, глины, гипса, мрамора. Художественных изделий из кости, оленьего рога, бивня мамонта и так далее.

реставрация бивня,
На фото сувениров из бивня мамонта, и бивня моржа.

Нельзя сказать, что старинные лампы, статуэтки, эмали, кудринская резьба или плаке (изделие из дерева или папье маше, покрытое тонкими слоями металла) - вещи первой необходимости. Но именно "безделушки" во все времена и являлись дорогими предметами роскоши.

Дело не в драгоценном материале. Они дороги, как память. Иногда о близких людях, иногда как воспоминания о путешествиях или детские воспоминания. К последней категории относятся африканские маски, скульптуры слонов, носорогов. Мифические персонажи. Фигурки Дедов Морозов из ваты, Снегурочек из шелка, ёлочные олени из папье маше. Кто-то назовёт это антикварными безделушками, сувенирами, скульптурами мелкой пластики. Для нас - это предметы коллекционирования. А любая коллекция - это маленький музей.

Изделие – предмет, сделанный  человеком, путём придания материалу необходимых  потребительских свойств. Будь то скульптура гениального мастера, или сувенир с блошиного рынка – всё это изделия из различных материалов.

Чтобы отремонтировать изделие из какого-то конкретного материала, необходимо знать свойства самого материала. Нельзя одним и тем же клеем ремонтировать кожу, кость и дерево, использовать "враждующие" лаки, агрессивный крепёж.

1.Реставрация кости

2.Реставрация кожи

3.Восстановление кожаных изделий

4.Реставрация папье маше

5.Реставрация бронзы

Реставрация шкатулки
Деревянная шкатулка обтянута бархатом, обита металлом, украшена резьбой.

Изделия из кости

По большому счету, высокому профессионалу должно быть всё равно, какую вещь ему принесли для восстановления. Шедевр народного промысла резьбы по кости, или ширпотребовский нож с рукоятью из рога оленя.

Реставратор восстанавливает не вещь, а материал, из которого эта вещь сделана. Приёмы отбеливания, окрашивания, гравировки и склейки одинаковы как для раритета, так и простого бытового изделия.

Изделия из кости.
Изделие из кости после реставрации
Слоновая кость реставрация.
Изделие из слоновой кости до реставрации

Изначально, крепление деталей миниатюры было недостаточным. Реставратору пришлось вытащить металлический крепёж, заменить его более надёжным и заново укрепить всех участников композиции на прежние места.

Кость, бивень, клык
Реставрация упряжки из бивня мамонта.

В оленьих упряжках рожки съёмные. Приклеивать их не надо. При удалении пыли с сувенира рожки лучше вытащить. Иначе олень зацепится рогами за тряпку, которой протирают упряжку. Дальше, как повезёт. Либо рог сломается, либо вся упряжка упадёт на пол.

Никогда не пытайтесь клеить кость эпоксидной смолой или клеем момент! Со временем они желтеют.

Реставрация рукоятки ножа из рога

Доброго времени суток. Вы не подскажите ,как правильней заделать отверстие в накладке из оленьего рога? Не хочется кановалить. Нужен музейный уровень. СПАСИБО!

Рукоятка ножа из рога

Если музейный вариант, то находите олений рог, вырезаете кусочек точно по форме повреждения. Вклеиваете на рыбий клей, или на белый шеллак. Ни какие другие клея не подходят. Они либо дадут цвет, либо не удержат, либо не обратимы. В нашей мастерской это будет стоить около 3 тысяч рублей (рог есть).

Часто, для реставрации изделий из рога, слоновой кости или бивня моржа (мамонта) используют пластиковые имитации. Не потому, что натуральный материал дорогой, его нет или реставратор не умеет с ним работать. Натуральный материал уникален. Каждый кусочек имеет свой, еле уловимый оттенок. С годами кость меняет цвет, покрывается небольшими трещинками, теряет, или наоборот приобретает блеск. Новые вставки из слоновой кости или бивня будут отличаться по цвету от старой основы.

Для музейной реставрации это не только допускается, но даже приветствуется. Во-первых, по правилам музейной реставрации новые вставки всегда должны быть светлее фона. Во-вторых, через пару десятилетий новые вставки по цвету сровняются со старым фоном. Если необходимо четкое попадание в цвет сразу, после реставрации, принимается решение либо о применении материала, имитирующего цвет оригинала, либо натуральная новая кость слегка тонируется под цвет экспоната.

Изделия из кожи

Мастерская производит реставрацию изделий из кожи в трёх вариантах. Замена кожи. частичный, локальный ремонт и регенерация, либо экспликация. Так же производит золотое тиснение на столешницах, покрытых кожей.

Первый вариант годен для современных изделий, либо, если современные аналоги вполне соответствуют эстетическим требованиям изделия.

Второй вариант подходит для небольших, локальных повреждений, либо поверхностной потёртости.

Третий вариант - сложный, дорогостоящий, требующий реставрационной практики, специальных химических веществ, способных восстановить поверхность и структуру. Используется для восстановления предметов, где кожа сама по себе является произведением музейного уровня, либо авторской находкой.

Ремонт кожи
Замена кожи.
Реставрация кожи
Реставрация старинного тиснения

Кожа состоит из волокон органического происхождения. С годами связи между волокнами и сами волокна разрушаются. Восстановить прочность кожи в полном объёме практически не возможно.

Если нельзя восстановить прочность кожи, её можно:

а. Пропитать укрепляющим составом. произойдет частичная потеря эластичности, но форма восстановиться.

б. Продублировать с изнаночной стороны тонким прочным и эластичным материалом. Но для этого придётся полностью разобрать весь экспонат, а затем его снова собрать.

При реставрации изделий из кожи, её либо меняют на новую, если изделием планируют пользоваться, либо укрепляют, одним из вышеописанных способов.

Пример реставрации кожаного футляра старинного бинокля.

Реставрация кожи
Бинокль XIX века.

Кожа на корпусе бинокля была полностью утрачена. Футляр деформирован. Реставратором принято решение кожу на корпусе бинокля установить новую. Кожу футляра укрепить, придать изделию необходимую прочность с помощью специальной пропитки. Естественно, былой эластичности не будет, но при бережном отношении к изделию, оно прослужит ещё долгие годы.

Мастера "по коже" успешно пользуются клеем "Момент". Но, он хорошо для кожи новой, прочной. Ветхую же кожу "Момент" безвозвратно испортит.

Для придания жесткости ветхой коже можно использовать мездровый клей. Концентрация раствора подбирается опытным путём.

Реставрация кожи
Восстановление кожи на корпусе бинокля.
Реставрация кожи
Реставрация футляра

При реставрации кожаного изделия, задача, что бы оно было "как новое" не ставилась. Поэтому, следы бытования на футляре сохранены, а корпус бинокля "состарен".

В этом примере задача ремонта кожаного изделия - восстановление прочности и сохранение следов бытования.

Второй пример. Максимальное возвращение предмету вида новой мебели.

Поверхностная реставрация кожи придаёт предмету ухоженный вид. Обновить, освежить потёртую кожу можно несколькими способами.

Восстановление кожи окрашиванием.

Покраска кожи
Кожа дивана до восстановления.

Краска для кожи содержит пигмент, растворённый в носителе. В качестве носителей могут быть использованы растворы различных натуральных и синтетических смол. Краска для кожи распыляется на окрашиваемую поверхность. Носитель "высыхает", оставляя на поверхности кожи тонкую окрашенную плёнку. Пигмент придаёт кожаному изделию цвет, а плёнка из высехшего носителя некоторую прочность.

Покраска кожи
Диван после покраски.

В реставрационной мастерской можно сделать золотое тиснение по коже, и роспись и старение.

Восстановление кожаных изделий

Восстановление кожаных изделий состоит из двух процессов восстановление основы, то есть прочности и восстановления внешнего вида. К сожалению, практика показывает, что ни какие пропитки к долгосрочному эффекту укрепления кожи не приводят. Средство типа "Жидкая кожа", конечно, эффективное, но

  1. Успешно пользоваться профессиональными реставрационными препаратами способны только люди, обладающие знаниями и опытом проведения реставрационных работ.
  2. Под маркой "Жидкая кожа" на рынке встречаются откровенные подделки, и масса некачественной продукции, способной только испортить кожу.

Опыт показывает, что лучших результатов при бытовой реставрации удаётся достичь заменой кожи на новую, подходящую по толщине, рисунку и цвету.

Единственный способ укрепить основу кожаного изделия, продублировать его. Для этого его необходимо разобрать. Именно на этом этапе большинство попыток реставрации кожи своими руками приводит к гибели экспоната. Затем кожу необходимо очистить от загрязнений, продублировать нетканым, тонким, материалом и потом заново собрать изделие. Процесс для высококлассного специалиста. Не каждый реставратор возьмётся за столь трудную работу. Тем более, начинающий мастер. Попытки сделать это самостоятельно, своими руками, как правило, приводят к гибели "родной" кожи.

Если кожу испортили, её всегда можно заменить на новую.
Кожа на стол тиснение фото
Замена кожи на столе

если укрепление кожи произошло успешно и менять кожу не пришлось, можно приступить к следующему этапу - восстановление внешнего вида. Производиться он специальными материалами, пригодными для восстановления кожи. Это и пластические массы, и клеящие вещества, и красители и полирующие составы.

Материалы подбираются в зависимости от состояния, качества, степени износа и желаемого результата. Универсального средства нет, а специализированных профессиональных огромный ассортимент. Ещё раз повторяю. "Жидкая кожа" в этом списке либо на последнем месте, либо вообще в разделе "приколы", так как без опыта и специального инструмента "жидкой кожей" предмет можно скорее испортить, чем восстановить.

Если всё-таки хочется восстановить кожаное изделие своими руками, хотя бы для начала попробуйте сделать это не на самом видном месте.

Замена кожи на стуле.
Замена кожи на деревянном стуле начала XX века.

Изделия из папье маше

Мастерская производит реставрацию изделий из папье. Это могут быть шкатулки, ёлочные игрушки, столешницы, статуэтки, элементы, имитирующие накладную резьбу.

Изделия из папье маше чаще всего страдают от "сбитых углов" и выломанных петель. Папье маше реставрируются путём наращивания. Материал этот композитный. Состоит из бумажной массы и клея. Достаточно прочный, но не долговечный. Что-то вроде нашего МДФ. Боится сырости, пересушенного воздуха, ярких солнечных лучей, грубого обращения.

Реставрация папье маше
Шкатулка до реставрации
Реставрация папье маше
Шкатулка после реставрации

Изделия из бронзы

Мы все привыкли, что изделия из бронзы - это сантехника, памятники и подсвечники. Есть такой вид искусства - "Венская бронза". Изумительное литьё, ювелирная отделка и декорирование цветными эмалями. На фото веточка с птичками. Реставрация состояла в восстановлении целостности самой веточки.

Бронза реставрация
Венская бронза. Фото до реставрации
Венская бронза изделие.
Птички после реставрации

А если это вещи из разных материалов, то и реставрируют их специалисты различных обрабатывающих отраслей.

Изделия из дерева - деревянщики (столяры, резчики). Изделия из камня – каменотёсы,  камнерезы, скульпторы, полировщики. Изделия из кости восстанавливают резчик по слоновой кости, бивню мамонта и клыку моржа. Изделия из кожи, соответственно восстанавливают специалисты в области обработки кож или кожаных изделий. Причем не швеи и обивщики мебели, а именно специалисты в области обработки, дубления и крашения, хранения.

Естественно, что у профессионального резчика по кости, склеить костяное изделие получиться лучше, чем у искусствоведа или художника. Хотя без искусствоведческих знаний мастеру в реставрации делать нечего. Реставраторы декоративно прикладного искусства делятся по профессиям, обусловленным материалом изготовления.

На практике изделия состоят из нескольких материалов одновременно.

Изделие из мамонта

Все привыкли, что из ископаемых костей мамонта, особенно бивней, изготавливают миниатюрные фигурки самих мамонтов. Нам довелось реставрировать изделие из зуба мамонта.

Изделие из мамонта реставрация
Композиция из зуба мамонта с бронзовыми фигурками мамонтов на деревянной подставке.
Изделие из мамонта.
Реставрация изделия из зуба мамонта.

Найти хорошего мастера с узкой специализацией способного восстановить изделие из истлевшей кожи, склеить старинную мраморную столешницу или спаять витражи практически не возможно. Хороший ремесленник, как говориться, "натура уходящая". Реставрируя раритетную мебель, в которой встречаются практически все виды декоративно-прикладного искусства, мы попали в интересное положение. Либо по каждой мелочи искать отдельного мастера, либо самим осваивать безбрежные просторы технологий.

Для примера приведу лишь несколько фотографий старинной мебели, реставрированной в нашей мастерской.

Тиснение по коже
Выдвижная столешница

Казалось бы, что сложного? Выдвижная столешница. Замочек латунь. Кожа. Золотое тиснение, маркетри. А по периметру фарфоровые круглые вставочки. Если бы мы не делали "всё сами", нам потребовалось бы с этой столешницей обратиться, как минимум, к 5 специалистам. Металлисту, реставратору кожи, маркетристу, полировщику и реставратору по фарфору.

Основное направление мастерской - восстановление старинной мебели. Так как старые мастера украшали мебель всем, что было под рукой, нам пришлось освоить техники обработки сопутствующих материалов. Кожи, перламутра, стекла, камня, фаянса, слоновой кости и так далее.

Научились резать кость, собирать веера, клеить и имитировать камни, красить кожу под цвет животных, которые давно в "Красной книге".

Так же восстанавливаем изделия из стекла, пластика, эбонита, камня, бивня мамонта, янтаря, оникса, перламутра, черепахи, ткани и так далее.

Изделие из янтаря
Панно из дерева и янтаря

Третий десяток лет занимаемся реставрацией старинной, антикварной мебели. В мебели встречаются практически все виды декоративно прикладного искусства. Изделия из металла золоченые накладки, замки, ключи, ручки, колёсики. Из кожи обивка кресел, столешницы с золотым тиснением. Из фарфора вставки, из стекла и смальты витражи дверей шкафов и буфетов.

Наша политика - комплексная услуга. Заказчик не должен искать по всей Москве кто бы ему отремонтировал замок или восстановил металл. Если вещь попадает на реставрацию к нам, заказчик получит её в готовом виде, из чего бы она ни была сделана. В разумных пределах, конечно.

Реставрация мозаики
Тумба в стиле Буль.

На фото небольшой шкаф в стиле Буль. Декорирован маркетри из тонированного (красного) панциря черепахи и резной гравированной латуни. Накладки из золоченой бронзы. Так же, в процессе реставрации, были выполнены ремонт замков и изготовление ключа.

Сначала, действительно, реставрировали только мебель, а потом заказчики понесли всё, что сломалось в доме. По принципу "Реставраторы все друг друга знают, помогите найти специалиста".

Так, постепенно мебель привела за собой предметы быта, утварь, лампы, игрушки, старинные куклы, швейные машинки. Скульптуры из металла, камня, мраморной крошки, рога, слоновой кости, пластика, гипса, фарфоровые статуэтки. Само собой, мастерская производит восстановление багета, рамок, резьбы, позолоты, лепнины и практически всего красивого, декоративно прикладного, что сломалось в доме.

Реставрация скульптуры
Реставрация скульптуры
Реставрация скульптуры
Скульптура из дерева в процессе реставрации

Получить информацию о возможности реставрации того или иного предмета можно по нашему телефону 8(495)364-93-23 или через WhatsApp 8(985)364-93-23.

Предварительная оценка старинных вещей и стоимости их реставрации производиться по фотографии, присланной на нашу почту Elena@restavraciy.ru

Реставрация, как и любая другая наука имеет ряд четких правил.

Реставрация кости
Реставрация кости

Правила просты и очевидны.

1. До начала реставрационных работ необходимо изучить объект, исследовать материалы, из которых он изготовлен, определить объём работ. Опытному реставратору достаточно одного взгляда, чтобы понять, из гипса или фарфора сделана статуэтка. Бивень мамонта или слоновая кость использована для изготовления сувенира. И тем не менее, чем опытнее реставратор, тем внимательнее и подробнее он изучит объект до начала работ.

2. Подобрать всё необходимое. Вещь восполняется теми же материалами, что были использованы при её изготовлении. Старая кожа, ткани, кусочки перламутра, цветной камень и стекло. Каждому материалу соответствует свой крепёж. Клей для стекла не подойдёт для скрепления камня, а железный крепёж разрушит дерево.

3. Составить план восстановительных работ. Определить последовательность склейки кусков разбитой вазы, порядок сборки старинного торшера, веера, патефона, ватного Деда Мороза.

4. И только когда всё изучено, понято, собрано, приступать непосредственно к реставрации.

Арфа, проигрыватель, старинный бинокль чернильный прибор, шкатулки. Футляры, лампы, замки, веера, старинные панно, рамы, багет, посуду. Не говоря уже о всевозможных африканских масках, сувенирах, шахматных досках. Недавно мы даже скейт склеили. Укрепили место наибольшего напряжения тонкой гибкой, но прочной бамбуковой планкой. Полностью восстановили функциональные возможности. Склейка скейта с дублированием бамбуковой планкой – наше изобретение.

Знания получаем из старинных книг, учебников для прикладников. Самое ценное советы коллег реставраторов смежных специальностей. Если что-то не сможем сделать сами, всегда найдётся специалист, к которому можно перенаправить сложный заказ.

Хорошая старинная мебель уникальна. Изготавливалась из ценных пород дерева, богато декорировалась резьбой, шпоном ценных пород, металлом, позолотой, и другими, дорогостоящими материалами. Для украшения своих вещей мебельщики приглашали художников (роспись по дереву), маркетристов (мозаика или интарсия) резчиков, литейщиков, позолотчиков. Также в декорировании мебели использовались металл, фарфор, кость, черепаха, перламутр, китайские и французские лаки. Столы покрывались тиснёной кожей или сукном, мягкая мебель обтягивалась тканями, шелками, украшалась тесьмой, бахромой, кистями.

Всё это великолепие реставраторам мебели приходиться время от времени восстанвливать. Так, что для нас, реставрация всего, что есть в доме, является естественным продолжением развития мастерства.

Мы можем восстановить и старинные санки и радиолу, и гипсовый памятник академику.

Найти аутентичные материалы в настоящее время достаточно трудно. Они редки, сложны в использовании, дороги, требуют точного соблюдения технологии применения и высокой квалификации реставратора. К тому же многие настоящие материалы сейчас с успехом имитируются искусственными. Мрамор заменяется мраморной крошкой. Янтарь - эпоксидной смолой, кость - пластмассой.

Также возникают большие сложности с восстановлением бронзового и латунного декора. В процессе жизни, ручки, петли, замки, ключи, часто ломаются, теряются. Иногда утраченные или поломанные части декора, полностью заменяются хозяевами на новые детали, более позднего происхождения. Реставраторам приходится восстанавливать утраченное украшение по сохранившемуся, или находить похожие элементы, подходящие по стилю и времени. Но нам нравиться наша работа. Всегда что-то новое, неожиданное, интересное. Восстановить можно всё.

Фото до и после реставрации

Реставрация камня
Реставрация камня. До реставрации.
Реставрация камня
Панно из камня после склейки
Склейка вазы
Склейка вазы
Реставрация стекла
Ваза после реставрации
Ремонт радиолы
Ремонт радиолы
Реставрация радиолы
Реставрация радиолы
Реставрация деда мороза
Реставрация снегурочки
Реставрация ёлочных
Реставрация елочных украшений
Ремонт патефона
Ремонт патефона
Ремонт патефона
Патефон после реставрации
Реставрация игрушек
Реставрация игрушек
Реставрация игрушек
Реставрация игрушек
Реставрация музыкальных инструментов
Реставрация трубы
Реставрация музыкальных инструментов
Реставрация трубы
Реставрация вазы
Реставрация вазы
Реставрация ваз
Гипсовая ваза после склейки
Реставрация пианино
Пианино до реставрации
Реставрация пианино
Пианино после реставрации
Реставрация шахматной доски
Реставрация шахматной доски
Реставрация шахматной доски
Реставрация шахматной доски
Реставрация кожаной мебели
Реставрация кожаной мебели
Реставрация кожаной мебели
Кожа после реставрации
Фото до реставрации
Шкатулка до реставрации
Фото после реставрации
Фото до реставрации
Фото до реставрации
Фото после реставрации
Фото после реставрации
Реставрация кости
Кость полировка
Олени из кости
Олени из кости
Упряжка из кости
Упряжка из кости
Реставрация олени
Реставрация олени
Реставрация слоновой кости
Панно кость
Позолота резьбы
Позолота резьбы
Скульптура из кости
Скульптурная резьба
Реставрация лепнины
Реставрация лепнины
Реставрация скульптур
Реставрация скульптур
Реставрация ёлочных
Реставрация ёлочных игрушек
Реставрация  багета
Реставрация багета
Реставрация деревянного корпуса
Реставрация деревянного корпуса
Восстановление старых стульев
Восстановление старых стульев
Старинный веер
Старинные веера
Клавиши из слоновой кости
Черный лак
Реставрация этажерки
Реставрация этажерки
Реставрация сундука
Реставрация сундука
Реставрация корпуса
Реставрация корпуса
Реставрация доски
Реставрация доски
Реставрация слона
Реставрация слона
Реставрация фигурок
Реставрация фигурок
Реставрация гипса
Гипсовая фигурка
Реставрация чемодана
Реставрация чемодана
Ремонт лампы
Ремонт лампы
Реставрация фигурок
Реставрация фигурок
Реставрация резьбы по дереву.
Старинный мольберт
Удаление надписей
Удаление надписей
Каретная стяжка цена
Каретная стяжка
Реставрация бамбук
Реставрация бамбукового столика
Реставрация бамбук
Столик из бамбука
Реставрация маски
Реставрация маски
Реставрация торшера
Реставрация торшера
Чернильный прибор
Чернильный прибор
Реставрация фигурок
Реставрация фигурок
Реставрация подсвечник
Реставрация подсвечник
Чистка латуни
Чистка латуни
Реставрация карельская берёза
Рамка для фотографий Карельская берёза.
Реставрация киотов
Реставрация киота
Реставрация киота
Киотная рама
Реставрация сундука
Реставрация чемодана
Ремонт игрушек
Ремонт игрушек
Реставрация корпуса
Реставрация корпуса

Реставрацию старой вещи старинной мебели не всегда возможно произвести в полном объёме. Многие технологии в настоящее время либо полностью утрачены, либо запрещены, как вредные для здоровья. Безвозвратно ушли в прошлое старинные способы изготовления зеркал ртутной амольгамой, золочения на полимент, многие виды отделки дерева. И, тем не менее, приложив массу усилий, знаний, опыта и вкуса, нашим реставраторам удаётся вернуть торой вещи старинной мебели можно вернуть её былое качество её былую роскошь и великолепие.

Ухоженная, реставрированная старинная мебель, фарфоровая кукла, старинная лампа, бабушкина швейная машинка, в изысканном футляре, сделает делает дом тёплым и уютным любой дом и очень богатый и совсем скромный. И Не надо весь интерьер подчинять какому-то определённому временному стилю, иногда достаточно одного одной старинной вещи, предмета, чтобы в доме жила память о дорогих близких, которые нас любили и которых мы помним.

Реставрация рамки
Реставрация рамки
Реставрация слоновой кости
Реставрация кости
Реставрация перламутра.
Реставрация перламутра

Похожие статьи: Ремонт мебельных замков, Реставрационные работы, Реставрация кости

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.07.24 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который празднуется 1 июля начиная с 1945 года

10.05.24 Нашей мастерской исполняется 32 год, в связи с этим мы приглашаем с 20 по 24 мая на день открытых дверей, на которых вы сможете побывать в мастерской, и задать все интересующие Вас вопросы

15.11.23 Мастерская будет участвовать в выставке ПроРеставрацию, которая пройдет с 30 ноября по 3 декабря

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните)

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ И ОЦЕНКА