Буфеты
Зеркала
Комоды
Корпусные
Секретеры
Двери
Столы
Столики
Сундуки
Ширмы
Шкафы
Диваны
Антикварный диван
Стулья
Венские стулья
Кресла
Кресло-качалка
Мягкая обивка кресла
Старинное кресло
Гарнитуры

Реставрация вещей
Багет
Вазы
Иконы
Киоты
Лампы
Статуэтки
Часы
Чемоданы
Швейные машинки
Реставрация музыкальных инструментов
Фортепиано

Реставрационные работы
Покрытия
Восстановление мебели
Деревянная мебель
Инкрустация
Кожа
Кость
Маркетри
Массива дерева
МДФ и ДСП
Папье-маше
Покраска
Обновление
Восстановление
Фанеровка
Покрытие лаком
Полировка
Реставрация столешницы
Сиденья из фанеры
Склейка дерева
Снятие старого лака
Тиснение по коже
Шпона
Устранение царапин на лаке Устранение дефектов
Белые пятна
Повреждения
Декор стула
Возможные утраты
Мебельный жук
Запах
Следы бытования
Срок службы мебели
Патина на бронзе

Реставрационные материалы
Гобелен
Шпалеры для стен
Кожа на стол
Лак
Лак масляный
Масло для дерева
Материалы отделки
Материалы обивки
Сусальное золото
Сукно на стол
Шеллачная политура
Шпон
Породы деревьев
Ценные породы дерева
Карельская береза
Красное дерево

Ремонт мебели
Комода
Стола
Стульев
Склейка стульев
Деревянных дверей
Ремонт шпона
Нарастить ножки стула
Восстановление лакового покрытия
Восстановление полировки

Изготовление стульев
Копий

Стили
Буль
Мебели красного дерева
Тонет
Мельцер Фёдор Фёдорович
Томас Чиппендейл
Чарльз Ренни Макинтош

Реставрация своими руками
Мастер класс
Перетяжка стульев
Шпонирование
Тиснение на коже
Сукно на столе
Переделка своими руками
Как восстановить
Профессия реставратор
Обучение
Обучение
Виртуальный музей
Реставрация своими руками
Восстановление своего предмета
Главная  →  Реставрация вещей  →  

Реставрация икон в Москве

Реставрация икон на дереве, окладов, шитья, киотов. Консервация, укрепление левкаса, склейка дерева, расчистка, восстановление живописи, позолоты, реставрация окладов, киотов, устранение трещин – далеко не полный перечень услуг.

Реставрация икон в Москве

В Москве высокие требования, связанные с сохранением произведений древне - русской темперной живописи, и мы их соблюдаем.

Консервация (закрепление)  – производится в нашей мастерской с целью предотвращения  разрушения, продления жизни произведения темперной живописи. Общепринятое значение словосочетания "консервация икон" - помимо укладки левкаса с письмом - это создание условий, благоприятных для дальнейшего хранения. Иными словами, после восстановления  необходимо создать оптимальные условия  дальнейшей жизни произведения. А именно: хранить в киоте, вдалеке от прямых солнечных лучей,  отопительных приборов, ламп. В противном случае любая, даже самая качественная  профессиональная реставрация будет, как минимум, лишь временным улучшением.

Цена реставрации икон

Цена реставрации икон зависит от вида, степени, объёма,  глубины повреждения.  В Москве цены отвечают возможностям. Всегда находится подходящая.  Опыт  мастерской позволяет представить примерную стоимость реставрации с оптимальным сочетанием цены и качества.

Степень разрушения Размер пяденица Размер аналой
Укрепление левкаса, восстановление живописи 10-20% площади 5 - 10 т.р. 15 - 20 т.р.
Укрепление левкаса, восстановление живописи, 15-25% площади. Позолота, склейка доски 15 - 20 т.р. 25 - 30 т.р.
Изготовление киота или его реставрация 15 - 20 т.р. 25 – 30 т.р.

Узнать точную цену реставрации, можно отослав фотографию на нашу почту Elena@restavraciy.ru, задав при этом вопрос реставратору.

Реставрация старинных икон на дереве

Реставрация старинных икон на дереве Реставрация старинных икон на дереве

Старинные иконы на дереве мы реставрируем теми же материалами, которые применялись для  изготовления иконы. В Москве дорогие иконы писались на липе, берёзе, дешевые – на сосне. Афонские – на кипарисе, особенно ценные – на груше. С годами естественная деформация древесины приводит к изгибам и даже трещинам. По канонам дерево склеивается натуральным животным клеем. Это может быть столярный, костный или мездровый клей. Рыбий клей, или, как его часто называют «осетровый», применяется с большой осторожностью. Его высокая прочность,  твёрдость (жесткость) не всегда подходит для  деликатных работ с мягкими породами дерева. Место склейки  старого дерева осетровым клеем может получиться твёрже  (грубее) самого массива.  Зато кипарис или груша клеится преимущественно осетровым клеем.

Устранение повреждений, вызванных жуками древоточцами, производим  путём заполнения пустот специальными растворами. Цена расходного материала зависит от качества, страны- производителя, места покупки.

Изогнутые иконы

Старинные изогнутые иконы на дереве - результат неравномерной усушки дерева. Выравнивание  – сложное с технической стороны, долгосрочное мероприятие.  Цена операции в прямой зависимости от объёма работ.

Для выравнивания изогнутой доски необходимо сделать несколько точных глубоких параллельных пропилов вдоль волокон дерева. Затем немного увлажнить древесину. Под прессом постепенно, осторожно, несколько дней выравнивать. Сушить, не вынимая из пресса 3-4 недели.  Образовавшиеся пропилы заполнить хорошо подогнанными  рейками трапециевидного сечения. Операция с технической стороны сложная - не попытайтесь сделать это самостоятельно своими руками. Цена ошибки  велика. Доверьте профессиональному реставратору с большим опытом.

Реставрационная мастерская располагает профессиональным  оборудованием. Восстанавливаем форму старинной иконы в случаях, когда это продиктовано объективной  необходимостью.  Если же изгиб не большой, доска прочная, без трещин, с выравниванием лучше повременить.

Остальные виды работ с изогнутыми экспонатами традиционные. Проводим укрепление красочного слоя, левкаса (грунта), удаление пыле-жировых загрязнений, потемневшего непрозрачного слоя (олифы или масляного лака). Завершение -  нанесение нового защитного слоя лака, а также позолота, восстановление оклада, киота, киотной рамы.

Реставратор икон

Реставратор икон производит полное восстановление всех возможных повреждений с соблюдением канонов, характерных для времени создания произведения.  В Москве издавна существовала своя школа реставрации со своими канонами, традициями, которые мы разделяем и поддерживаем.

Икона – сложное произведение, составленное из материалов, различных по составу, плотности, коэффициенту теплового расширения, гигроскопичности. Дерево, ткань, левкас, сусальное золото или серебро, грунт, роспись, защитный лак или олифа (в старину все лаки называли олифой). Сама живопись многослойна, писалась темперными красками (пигментами, растёртыми на эмульсии из яичного желтка). Чистые цвета не смешивались, накладывались  тонкими, прозрачными слоями, создавая ощущение света, идущего из иконы. Реставратор икон не просто художник, он в совершенстве знает технические и технологические особенности написания и воссоздания сложного произведения – иконы.

Живопись   канонична, каждый период и местность имеет свои особенности, по которым выявляется возраст,  регион происхождения. Во Владимире или, допустим в Суздали, писались не так как в Москве, в 18 веке иначе, чем в 19. Естественное старение  вызывало необходимость текущей реставрации, как больших храмовых , так и домашних икон. Стили и манеры не соблюдались, смешивались. Первоначальная древняя роспись дополнялась новой  или вовсе закрашивалась («поновлялась») прямо поверх защитного покрытия, масляными красками, пряча ее возраст, снижая подлинную ценность.  За срок  жизни, в большинстве случаев, памятник подвергается агрессивным внешним воздействиям. Загрязнение свечной копотью, бытовыми наслоениями, пересыхание или отсыревание (чаще в нижней части), поражение грибками, жуками. Сколы, царапины, прожоги от свечей портили внешний вид..  Резкие перепады температуры,  влажности разрушали левкас, приводили к полной  невозможности восстановления старинных икон. В Москве часто на старых досках писались новые изображения. Вот почему атрибуция и оценка должны производиться преимущественно по стилю написания, а не по состоянию деревянной основы.

Целью восстановления  является продление срока  жизни, увеличение эстетической значимости произведения,  раскрытию подлинной, канонической живописи под поздними, искажающими  авторский смысл, наслоениями изображений.

Мы находимся в Москве, в шаговой доступности от метро Римская. Надеемся, наши услуги реставрации  будут Вам полезны.

Вопросы, связанные с оценкой, реставрацией или изготовления киота, можно задать реставратору, заполнив форму.


C уважением, Елена Жилина.
+7 (495) 364-93-23

Галерея мастерской

Стул из массива берёзы под покраску в белый цвет Склейка старинного стула Обивка в стиле ПРОВАНС Старинная скульптура из слоновой кости Сувальдный замок с секретом Резьба из массива ореха Кресло-корытце 19 века Кресло карельская берёза. Полировка шеллак Кресло 60-х с деревянными подлокотниками Курульное кресло. Массив дуб Панно из красного дерева с инкрустацией слоновой костью Мебель  черного цвета в стиле буль Устранение царапин, ремонт шпона Физгармония. Рояльный лак Сиденье из ротанга Старинное зеркало после восстановления Французская мебель.Бюро Антикварная мебель в современном интерьере

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 15 ноября 2017 г.)

Цена, рубли
Стул5000 - 20000
Кресло10000 - 30000
Диван30000 - 60000
Стоимость, рубли
Стол10000 - 40000
Буфет30000 - 80000
Шкаф30000 - 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000
ДекорированиеРуб./кв. дециметр
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

 

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Задать вопрос, оценить мебель, рассчитать стоимость реставрации

Если есть фотографии, прикрепите

Если фотографий много пришлите на почту Elena@restavraciy.ru
или позвоните +7 (495) 364-93-23