Главная  →  

Реставрация икон в Москве

Реставрация икон на дереве, окладов, шитья, киотов. Консервация, укрепление левкаса, склейка дерева, расчистка, восстановление живописи, позолоты, реставрация окладов, киотов, устранение трещин – далеко не полный перечень услуг.

Реставрация икон в Москве В Москве высокие требования, связанные с сохранением произведений древне - русской темперной живописи, и мы их соблюдаем.

Консервация (закрепление)  – производиться в нашей мастерской с целью предотвращение  разрушения, продления жизни произведения темперной живописи.  Общепринятое  значение словосочетания  консервация икон, помимо укладки левкаса с письмом - создание условий, благоприятных для дальнейшего хранения.  Иными словами, после восстановления  необходимо создать оптимальные условия  дальнейшей жизни произведения. А именно, хранить в киоте, вдалеке от прямых солнечных лучей,  отопительных приборов, ламп.  В противном случае любая, даже самая качественная  профессиональная реставрация будет, как минимум, лишь временным улучшением.

Цена реставрации икон

Цена реставрации икон зависит от вида, степени, объёма,  глубины  повреждения.   В Москве цены отвечают возможностям. Всегда находится подходящая.  Опыт  мастерской позволяет представить примерную стоимость реставрации с оптимальным сочетанием цены и качества.

Степень разрушения

Размер пяденица

Размер аналой

Укрепление левкаса, восстановление живописи 10-20% площади.

5 000 - 10 000 рублей

15 000 - 20 000 рублей

Укрепление левкаса, восстановление живописи, 15-25% площади. Позолота, склейка доски.

15 000 - 20 000 рублей

25 000 - 30 000 рублей.

Изготовление киота или его реставрация

15 000 - 20 000 рублей

25 000 – 30 000 рублей.

Узнать точную цену реставрации, можно отослав фотографию на нашу почту Elena@restavraciy.ru, задав при этом вопрос реставратору.

Реставрация старинных икон на дереве

Реставрация старинных икон на дереве Реставрация старинных икон на дереве Старинные иконы на дереве мы реставрируем теми же материалами, которые применялись для  изготовления иконы. В Москве дорогие иконы писались на липе, берёзе, дешевые – на сосне.  Афонские – на кипарисе, особенно ценные – на груше. С годами естественная деформация древесины приводит к изгибам длаже трещинам. По канонам дерево склеивается натуральным животным клеем. Это может быть столярный, костный или мездровый клей. Рыбий клей, или, как его часто называют «осетровый», применяется с большой осторожностью. Его высокая прочность,  твёрдость (жесткость) не всегда подходит для  деликатных работ с мягкими породами дерева. Место склейки   старого дерева осетровым клеем может получиться твёрже  (грубее) самого массива.  Зато кипарис или груша клеиться преимущественно осетровым клеем.

Устранение повреждений, вызванных жуками древоточцами,  производим  путём заполнения пустот специальными растворами. Цена расходного материала зависит от качества, страны производителя, места покупки.

Изогнутые иконы

Старинные изогнутые иконы на дереве,  результат неравномерной усушки дерева.  Выравнивание  – сложное с технической стороны, долгосрочное, мероприятие.  Цена операции в прямой зависимости от объёма работ.

Для выравнивания изогнутой доски необходимо сделать несколько точных глубоких параллельных пропилов вдоль волокон дерева. Затем немного увлажнить древесину. Под прессом  постепенно, осторожно,  несколько дней выравнивать.  Сушить, не вынимая из пресса 3-4 недели.  Образовавшиеся пропилы заполнить хорошо подогнанными  рейками трапециевидного сечения.  Операция с технической стороны, сложная, не попытайтесь сделать это самостоятельно, своими руками. Цена ошибки  велика. Доверьте профессиональному реставратору с большим опытом.

Реставрационная мастерская располагает  профессиональным  оборудованием.  Восстанавливаем форму старинной иконы, в случаях, когда это продиктовано  объективной  необходимостью.   Если же изгиб не большой, доска прочная, без трещин, с выравниванием лучше повременить.

Остальные виды работ с изогнутыми экспонатами традиционные. Проводим  укрепление красочного слоя, левкаса (грунта), удаление пыле жировых загрязнений, потемневшего не прозрачного слоя (олифы или масляного лака). Завершение -  нанесение нового защитного слоя лака, а также позолота, восстановление оклада, киота, киотной рамы.

Реставратор икон

Реставратор икон производит полное восстановление всех возможных повреждений  с соблюдением канонов, характерных для времени создания произведения.  В Москве издавна существовала своя школа реставрации со своими канонами, традициями, которые мы разделяем и поддерживаем.

Икона – сложное произведение, составленное из материалов, различных по составу, плотности, коэффициенту теплового расширения, гигроскопичности.  Дерево, ткань, левкас, сусальное золото или серебро, грунт, роспись, защитный лак или олифа. (В старину все лаки называли олифой).  Сама живопись многослойна, писалась темперными красками (пигментами, растёртыми на эмульсии  из яичного  желтка). Чистые цвета не смешивались,  накладывались  тонкими, прозрачными слоями, создавая ощущение света, идущего из иконы. Реставратор икон не просто художник, он в совершенстве знает технические и технологические особенности написания и воссоздания сложного произведения – иконы.

Живопись   канонична, каждый период и местность имеет свои особенности, по которым выявляется возраст,  регион происхождения. Во Владимире или, допустим в Суздали, писались не так как в Москве, в 18 веке иначе, чем в 19.  Естественное старение  вызывало необходимость текущей реставрации, как больших храмовых , так и домашних икон. Стили и манеры не соблюдались, смешивались. Первоначальная древняя роспись дополнялась новой  или вовсе закрашивалась («поновлялась») прямо поверх защитного покрытия, масляными красками, пряча ее возраст, снижая подлинную ценность.  За срок  жизни в большинстве случаев, памятник подвергается агрессивным внешним воздействиям.  Загрязнение свечной копотью, бытовыми наслоениями, пересыхание или  отсыревание (чаще в нижней части), поражение грибками, жуками.  Сколы, царапины, прожоги от свечей портили внешний вид..  Резкие перепады температуры,  влажности разрушали левкас, приводили к полной  невозможности восстановления старинных икон. В Москве часто на старых досках писались новые изображения. Вот почему атрибуция, и оценка должны производиться преимущественно по стилю написания, а не по состоянию деревянной основы.

Целью восстановления  является продление срока  жизни, увеличение эстетической значимости произведения,  раскрытию подлинной, канонической живописи под поздними, искажающими  авторский смысл, наслоениями изображений.

Мы находимся в Москве, в шаговой доступности от метро Римская. Надеемся, наши услуги реставрации  будут Вам полезны.

Вопросы, связанные с оценкой, реставрацией или изготовления киота, можно задать реставратору, заполнив форму.

С уважением, Елена Жилина.

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал дерева, возраст мебели) и стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место нахождения мебели, осмотрит его и определит окончательную цену реставрации. В процессе реставрации цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Задать вопрос, оценить мебель, расчитать стоимость реставрации

Если есть фотографии, прикрепите

Если фотографий много пришлите на почту Elena@restavraciy.ru

8(495)364-93-23
8(903)752-52-72
8(916)474-54-06
Ежедневно
с 9.00 до 21.00

Карта сайта