Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
 
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
 
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
elena@restavraciy.ru
ГЛАВНАЯ – РЕСТАВРАЦИЯ ВЕЩЕЙ –  Профессиональная реставрация

Профессиональная реставрация

Мастерская производит профессиональную реставрацию старинных и антикварных предметов декоративно-прикладного искусства (ДПИ). Мебели, в том числе мягкой, старинных предметов интерьера (рамы, багет, шкатулки, статуэтки) и быта (веера, футляры, машинки).

Подход музейный, но основная масса заказов - бытовая мебель московских квартир. В этой мебели жили предки, сейчас живут наследники и будут жить их дети.

Профессиональная реставрация мебели

На фото интерьер жилого помещения, мебелированный предметами после нашей реставрации. В центре фотографии тополёвое кресло.

Следующие три фотографии - это же кресло до реставрации, во время реставрации и перед обивкой.

Фото кресло до и после реставрации
До реставрации.
Фото реставрация кресла.
Фото кресла во время реставрации.
Фото мебель до и после реставрации
Кресло антикварное после перетяжки, перед обивкой.

После реставрации на кресле можно сидеть, оно удобное прочное, прослужит своим хозяевам, столько же, сколько и до реставрации. Внешний вид. Оно не выглядит "новоделом", будто его только что отлакировали. Кое-где сохранились небольшие утраты, неровности цвета, старые вставки толстого шпона. Хотя в целом, состояние идеальное. Такую реставрацию можно считать профессиональной.

Надо сказать, что у бытовой реставрации нет строгих музейных канонов. Здесь главное - чтобы заказчик получил то, что хотел получить от реставратора - качественно выполненную работу, которой бы он остался доволен.

У нас пожизненная гарантия. Мы не боимся, если наши работы будет анализировать музейный сотрудник или искусствовед. Всегда готовы к общению с единомышленниками.

Кто производит профессиональную реставрацию

Кто такой профессионал? Это человек, сделавший свои знания и опыт работы в определённой сфере не только источником зарабатывания денег, а образом жизни. Начинается профессионализм в юности, с приобретения специального образования (грамотный). Продолжается в молодости, зарабатыванием навыков труда (умелый) . Шлифуется всю оставшуюся жизнь (искусный). И только после этих трёх этапов, мастер может проявить свой талант и стать искусным реставратором. Виртуозным исполнителем, художником, артистичным виртуозом. Мастер чувствует предмет, познаёт его, общается, как с живым организмом.

Неслучайно, у психологов есть такой "диагноз" профессиональная деформация сознания.

Но вернёмся к материальному.

Настоящий профессионал хорошо знаком со всеми аспектами своей работы, обладает пониманием своей отрасли и следит за последними тенденциями и инновациями. Он в состоянии достичь высоких результатов в своей работе благодаря своему опыту и навыкам.

реставратор мебели

Хобби и профессионализм имеют общие черты - интерес и увлеченность. Но хобби в какой-то степени безответственно. В любой момент его можно бросить, поменять, а профессию нет. Она кормит. Её необходимо постоянно совершенствовать, держать на высоком уровне увлеченности, иначе она испортится, превратится в рутину. Перестанет быть профессией, скатится в обязанность, а это уже не профессионально для такой творческой услуги, как реставрация.

Сделать хорошо, быстро, с минимальными затратами. Это значит без переделок и "творческих" поисков. Переделок у профессионала нет, потому, что есть огромный опыт, а творческие поиски уже все пройдены. Они, конечно, есть, но не предметах заказчика. Заказчику профессионал предоставит только многократно опробованный вариант.

Чем больше знаний и опыта, тем востребованнее услуги специалиста на рынке труда, тем он ценнее. (Не путать с "дороже").

Профессионалами часто называют высококвалифицированных специалистов творческих профессий — реставраторов, модельеров, специалистов в области медицины, права, архитектуры. Как правило, профессионалы высокого класса люди интересные и независимые. Деньги в их жизни не главное, но зарабатывают неплохо.

Надёжного реставратора коллекционеры передают, что называется "из рук в руки". К ним очередь. Начинающему собирателю дорогой мебели сложно отличить настоящего специалиста от самозванца, который только прикидывается мастером. Как правило, говорит красиво, деньги берёт немалые, а на деле дальше болтовни и кустарщины дело не движется.

Как найти реставратора

При поиске специалиста для ремонта, починки или реставрации, потенциальный заказчик, как правило, первым делом, обращаемся в интернет. Мастер на час, умелые, или даже золотые руки, специалист по ремонту мебели, обивке, замене ткани, ремонт любой сложности. Среди этого обилия информации можно действительно найти специалиста своего дела, а можно встретить и откровенно безграмотного исполнителя, который даже не знает, чего он не знает.

Какого-то документа, удостоверения, или любого другого средства, способного гарантировать профессионализм врача, педагога, адвоката, или реставратора в принципе не существует. Диплом об окончании ВУЗа быть может, но он не даёт ни какой гарантии в том, что бывший студент, кое-как получивший этот самый диплом, действительно оказывает высококлассную услугу.

Не смотрите на отзывы в интернете. Они могут быть купленными. Причем, чем их больше, тем они менее достоверны.

Начинающему заказчику остаётся полагаться только на собственную интуицию, рекомендации друзей, и своё представление о том, как оно должно быть. Есть и косвенные признаки предстоящей удачной реставрации.

  1. Потенциальный исполнитель заказа должен быть, как минимум, комфортен в общении. Вести себя достойно. Без заискивания и высокомерия.
  2. Рабочее место аккуратное, ведь это "лицо" мастера. Можно так же обратить внимание на вещи, как в процессе реставрации, так и уже готовые к сдаче. Оценить, насколько всё это нравится.
  3. Ещё интересно взглянуть на "изнанку" готового заказа. Иногда она о мастере расскажет лучше самого красноречивого менеджера.

И только, если всё устраивает, договариваться о цене.

Торговаться с реставратором

Ценообразование в реставрации - целая наука. Стоимость состоит из затрат на приобретение материалов, квалификации мастера, времени производства работ, доставки и других "ингредиентов".

Профессионалы, как правило, не торгуются. У них все давно проверено и обкатано. Они просто называют цену за свою работу.

Если в процессе составления договора цена была существенна снижена, это нехороший признак.

Мы берём предмет в работу, как правило, на срок не менее двух месяцев. За исключением, конечно, срочных заказов. В экстремальных ситуациях, когда надо было "вчера", не подводим. Естественно, срочность оплачивается отдельно.

Расчистка стула от старого лака.

Фото до реставрации шкатулка
Шкатулка реставрация
Фото мебели после реставрации

Фото 1. Шкатулка массив ореха, разобрана на детали перед склейкой.

Фото2. Шкатулка склеена.

Фото 3 Шкатулка собрана, отделана воском для мебели.

Реставрация икон в Москве.

Реставрация икон на дереве, окладов, шитья, киотов. Консервация, укрепление левкаса, склейка дерева, расчистка, восстановление живописи, позолоты, реставрация окладов, киотов, устранение трещин – далеко не полный перечень услуг.

Икона - это произведение декоративно-прикладного искусства, выполненное на деревянной основе. Склеить доску, выровнять поверхность не повредив живопись, устранить жучка. Всё это можем сделать на самом высоком уровне.

Реставрация икон в Москве

В Москве высокие требования, связанные с сохранением произведений древне - русской темперной живописи, и мы их соблюдаем.

Консервация (закрепление) – производится в нашей мастерской с целью предотвращения разрушения, продления жизни произведения темперной живописи. Общепринятое значение словосочетания "консервация икон" - помимо укладки левкаса с письмом - это создание условий, благоприятных для дальнейшего хранения. Иными словами, после восстановления необходимо создать оптимальные условия дальнейшей жизни произведения. А именно: хранить в киоте, вдалеке от прямых солнечных лучей, отопительных приборов, ламп. В противном случае любая, даже самая качественная профессиональная реставрация будет, как минимум, лишь временным улучшением.

Цена реставрации икон

Цена реставрации икон зависит от вида, степени, объёма, глубины повреждения. В Москве цены отвечают возможностям. Всегда находится подходящая. Опыт мастерской позволяет представить примерную стоимость реставрации с оптимальным сочетанием цены и качества.

Степень разрушенияРазмер пяденицаРазмер аналой
Укрепление левкаса, восстановление живописи 10-20% площади5 - 10 т.р.15 - 20 т.р.
Укрепление левкаса, восстановление живописи, 15-25% площади. Позолота, склейка доски15 - 20 т.р.25 - 30 т.р.
Изготовление киота или его реставрация15 - 20 т.р.25 – 30 т.р.

Узнать точную цену реставрации, можно отослав фотографию на нашу почту Elena@restavraciy.ru, задав при этом вопрос реставратору.

Реставрация старинных икон на дереве

Реставрация старинных икон на дереве
Реставрация старинных икон на дереве

Старинные иконы на дереве мы реставрируем теми же материалами, которые применялись для изготовления иконы. В Москве дорогие иконы писались на липе, берёзе, дешевые – на сосне. Афонские – на кипарисе, особенно ценные – на груше. С годами естественная деформация древесины приводит к изгибам и даже трещинам. По канонам дерево склеивается натуральным животным клеем. Это может быть столярный, костный или мездровый клей. Рыбий клей, или, как его часто называют «осетровый», применяется с большой осторожностью. Его высокая прочность, твёрдость (жесткость) не всегда подходит для деликатных работ с мягкими породами дерева. Место склейки старого дерева осетровым клеем может получиться твёрже (грубее) самого массива. Зато кипарис или груша клеится преимущественно осетровым клеем.

Устранение повреждений, вызванных жуками древоточцами, производим путём заполнения пустот специальными растворами. Цена расходного материала зависит от качества, страны- производителя, места покупки.

Изогнутые иконы

Старинные изогнутые иконы на дереве - результат неравномерной усушки дерева. Выравнивание – сложное с технической стороны, долгосрочное мероприятие. Цена операции в прямой зависимости от объёма работ.

Для выравнивания изогнутой доски необходимо сделать несколько точных глубоких параллельных пропилов вдоль волокон дерева. Затем немного увлажнить древесину. Под прессом постепенно, осторожно, несколько дней выравнивать. Сушить, не вынимая из пресса 3-4 недели. Образовавшиеся пропилы заполнить хорошо подогнанными рейками трапециевидного сечения. Операция с технической стороны сложная - не попытайтесь сделать это самостоятельно своими руками. Цена ошибки велика. Доверьте профессиональному реставратору с большим опытом.

Реставрационная мастерская располагает профессиональным оборудованием. Восстанавливаем форму старинной иконы в случаях, когда это продиктовано объективной необходимостью. Если же изгиб не большой, доска прочная, без трещин, с выравниванием лучше повременить.

Остальные виды работ с изогнутыми экспонатами традиционные. Проводим укрепление красочного слоя, левкаса (грунта), удаление пыле-жировых загрязнений, потемневшего непрозрачного слоя (олифы или масляного лака). Завершение - нанесение нового защитного слоя лака, а также позолота, восстановление оклада, киота, киотной рамы.

Реставратор икон

Реставратор икон производит полное восстановление всех возможных повреждений с соблюдением канонов, характерных для времени создания произведения. В Москве издавна существовала своя школа реставрации со своими канонами, традициями, которые мы разделяем и поддерживаем.

Икона – сложное произведение, составленное из материалов, различных по составу, плотности, коэффициенту теплового расширения, гигроскопичности. Дерево, ткань, левкас, сусальное золото или серебро, грунт, роспись, защитный лак или олифа (в старину все лаки называли олифой). Сама живопись многослойна, писалась темперными красками (пигментами, растёртыми на эмульсии из яичного желтка). Чистые цвета не смешивались, накладывались тонкими, прозрачными слоями, создавая ощущение света, идущего из иконы. Реставратор икон не просто художник, он в совершенстве знает технические и технологические особенности написания и воссоздания сложного произведения – иконы.

Живопись канонична, каждый период и местность имеет свои особенности, по которым выявляется возраст, регион происхождения. Во Владимире или, допустим в Суздали, писались не так как в Москве, в 18 веке иначе, чем в 19. Естественное старение вызывало необходимость текущей реставрации, как больших храмовых , так и домашних икон. Стили и манеры не соблюдались, смешивались. Первоначальная древняя роспись дополнялась новой или вовсе закрашивалась («поновлялась») прямо поверх защитного покрытия, масляными красками, пряча ее возраст, снижая подлинную ценность. За срок жизни, в большинстве случаев, памятник подвергается агрессивным внешним воздействиям. Загрязнение свечной копотью, бытовыми наслоениями, пересыхание или отсыревание (чаще в нижней части), поражение грибками, жуками. Сколы, царапины, прожоги от свечей портили внешний вид.. Резкие перепады температуры, влажности разрушали левкас, приводили к полной невозможности восстановления старинных икон. В Москве часто на старых досках писались новые изображения. Вот почему атрибуция и оценка должны производиться преимущественно по стилю написания, а не по состоянию деревянной основы.

Целью восстановления является продление срока жизни, увеличение эстетической значимости произведения, раскрытию подлинной, канонической живописи под поздними, искажающими авторский смысл, наслоениями изображений.

Мы находимся в Москве, в шаговой доступности от метро Римская. Надеемся, наши услуги реставрации будут Вам полезны.

Вопросы, связанные с оценкой, реставрацией или изготовления киота, можно задать реставратору, заполнив форму.

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните).

18.05.23 20 мая исполнится 31 год нашей мастерской, за которые мы накопили огромный опыт в реставрации антикварной, ретро и современной мебели и различных предметов интерьера

17.04.23 Мастерская участвует в выстави АРТ Москва, проходящей в Гостином дворе с 17 по 21 апреля

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября

 

Форма обратной связи