Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
8(495)364‑93‑23 WhatsApp: +7(985)364‑93‑23 elena@restavraciy.ru
Объявление майские праздники Объявление майские праздники
ГЛАВНАЯ – РЕСТАВРАЦИЯ МЕБЕЛИ –  Покрасить мебель в белый цвет

Покрасить мебель в белый цвет

Покрасить мебель в белый цвет

В нашей мастерской можно покрасить мебель в белый цвет (и не только в белый) с разнообразными эффектами. От "потертой роскоши" с кракелюрами и патиной, до глянцевого эффекта современной дорогой итальянской мебели. А так же изменить оттенок дерева, подправить лак, нанести патину или декорировать любым интересным способом.

Мебель патина
Патинирование мебели
Мебель в белый цвет
Чистый белый цвет
покрасить мебель в белый цвет

Цена покраски мебели определяется предварительно по фотографии, а конкретно при осмотре вещи и составлении договора.

Как покрасить мебель

Существует два способа покраски мебели. Первый. Обратиться к профессионалу. Второй - сделать это своими руками. Если Вы выбрали первый способ, пришлите фото на нашу почту или Ватсап. Далее по схеме. Цена, договор, вывоз, покраска, доставка обратно. Этот способ всегда даёт гарантированный результат.

Второй способ, особенно, если это происходит впервые - процесс захватывающий, но результат даёт иногда неожиданный. Дело в том, что красиво лежащий слой краски на деревянной поверхности - лишь вершина айсберга наук под названием "малярное дело", "технология лакокрасочных работ" либо "отделка деревянных изделий". Это всё названия учебных дисциплин, которые осваивают профессиональные мебельщики, художники и маляры.

Сейчас маляр - синоним рабочего парня, красящего здания или автомобили, а в эпоху Возрождения все художники гордо именовали себя малярами.

Покраска дерева

Покраска дерева, бывает с открытыми порами и закрытыми. Независимо от того, предполагается ли покраска матовым эффектом или глянцевым, прозрачная или кроющая, плотное дерево или рыхлое, эффект открытых или закрытых пор проявляется неизменно и зависит от предварительной подготовки дерева под покраску.

С чего начинается покраска мебели?

  1. Определение цели и задач.
  2. Исследование предмета.
  3. Подготовка поверхности.
  4. Грунтовка.
  5. Покраска.

Это у профессионалов, а если красить своими руками, да ещё в первый раз, всё происходит с точностью до наоборот. Берётся в руки краска и ....

Цели и задачи

У реставратора и цель и задача едина. Сохранить предмет в задуманном автором виде для будущих поколений. Это сейчас буфет 60-х годов просто старая ненужная мебель, а через 100 лет он будет предметом быта середины прошлого века. Реставратор работает на сохранение "культурного слоя". С нами всё ясно. Это профессиональная деформация сознания. Для нас лучше остаться без заработка, чем испортить старую мебель современной краской. Это для реставратора, а у нормальных людей всё сложнее.

Целью может быть изменение цвета с целью использования старой вещи в современном интерьере. Допустим, всё бежевое, а тут видите ли ореховый столик XIX века совсем не вписывается.

Покрасить мебель в белый цвет
Стол после покраски

Цели покраски могут быть и совсем экзотические. Например. Осталась краска от покраски дверей, или паркетный лак после ремонта. Не выбрасывать же. Результат предсказуемый. "Выкрасить и выбросить".

Исследование предмета

Это нужно для того, что бы определиться с технологией покраски. Красим как? Если это большие гладкие плоскости - валиком или распылителем. Мелкая обильная резьба - кистью или распылителем. Дерево рыхлое и пористое - требует грунтовки. Дерево всё в пятнах от глубоких загрязнений, сучков и следов шпаклёвки - потребует предварительной прокраски тёмных участков.

Как будет использоваться? Если предметом предполагается только любоваться, подойдут нежные художественные краски. Если же использовать как столешницу на кухне лучше выбрать специальную краску для столешниц.

Роспись мебели
Декорирование художественными красками.

Какой краской покрасить мебель

Краской для мебели может служить любая краска, предназначенная для окраски определённого материала. Если мебель из дерева - краска для дерева. Если из металла - краска по металлу. Не надо пользоваться специализированными средствами с уточненной сферой применения. Яхтные, паркетные, для наружных или для внутренних работ для мебели не годятся. Дело в том, что при производстве специализированных красок производитель, усиливая одно качество, неизбежно жертвует остальными.

Так яхтные лаки и краски ориентированы на создание водонепроницаемых плёнок, которые при этом ещё и достаточно эластичны. Они немного "тянуться" за разбухшим от воды деревом и сжимаются при его усыхании. Следовательно, мягкие. К истиранию не стойкие.

Паркетные лаки и краски для полов наоборот. Прочные, твёрдые, хорошо держат блеск, но настолько прочные, что если ими покрыть старую древесину лет через пять, в результате когезии, они сами себя оторвут от ветхого дерева.

Краски для наружных работ по дереву - прочны и грубы. Забор, конечно, ими покрасить можно. Для мебели грубоваты, так как в их состав входят армирующие добавки "грубого помола".

Художественные краски красивы, но не прочны. Ими можно расписать дверки буфета, фасады кухни, декоративные панно. Ложатся не ровно. Остаются бугры от кисти или валика.

Какой краской покрасить мебель? Мебельной. На банке так и должно быть написано "для покраски мебели" в крайнем случае "для дерева" или "для внутренних работ".

Покрытие для дерева

По сути краска это то же покрытие, но в современном понимании краска это краска, а покрытие - что угодно, только не краска и не лак. Покрытие для дерева в современном понимании призвано защитить дерево от внешних воздействий, слегка подчеркнуть его декоративные качества, но при этом не образовать на поверхности защитной плёнки, что бы древесина максимально сохранила натуральный вид.

К покрытиям можно отнести воски, масла, антисептические пропитки. К плюсам относятся простота нанесения и кажущаяся необязательность тщательной подготовки поверхности.

Во-первых воски и масла, не агрессивны. Они не вступают в химическую реакцию с предыдущими покрытиями. Во-вторых не образуют плёнок, так, что и отслаиваться в случае неподготовленной поверхности нечему.

К недостаткам относиться необходимость постоянного поновления, а так же отсутствие механической защиты. Лак прочнее дерева, он защищает, а покрытие просто закрывает поры и на время камуфлирует небольшие повреждения.

Эмаль для дерева

Всё, что красит, изменяет цвет поверхности, мы называем краской. Краска для обуви, пищевые красители, краска для волос. А что же тогда эмаль для дерева? Чем она отличается от краски?

Краска - это жидкое покрытие для мебели, которое при высыхании образует защитную окрашенную плёнку. Краска состоит из раствора носителя и растворённого в нём пигмента. Носителем могут быть высыхающие масла, олифы, растворы полимеров, камеди, клея. Если в них добавить смолу (канифоль, янтарь, даммару, акриловую, полимерную, и так далее) из покрытия мы получим лак. При высыхании лак образует более прочную и блестящую плёнку при той же

толщине, что и просто покрытие.

Если в состав покрытия (олифа, высыхающие масла ...) добавить пигмент, получим краску. Если пигмент добавим в лак, (олифа, высыхающие масла .... + смолы) получим эмаль.

И так. Эмаль для дерева это та же краска, но более прочная и блестящая. Ложиться ровнее, долговечнее, чем просто краска. Эмали, за счет повышенной отражательной способности, обладают высокой декоративностью, эффективнее передают цвета пигментов, на больший срок чем краска продляют срок эксплуатации мебели.

Что бы эмаль перестала быть глянцевой, а приобрела благородное матовое мерцание, на производстве в неё добавляют специальные наполнители. Чаще всего это парафин. В быту "погасить" блеск эмали можно добавив мыльную стружку или стиральный порошок. Главное - не "пересыпать" и хорошо размешать.

Прозрачная краска для дерева

По декоративным свойствам краски делятся на транспарантные (прозрачные), сквозь которые виден основной цвет дерева и укрывистые, полностью перекрывающие основу.

К транспарантным можно отнести все виды тонированных лаков. А так же средства, которые добавляются в прозрачные лаки для их тонировки. Это бейцы, колеровки и спиртовые морилки.

В качестве прозрачной краски можно использовать и кроющие, добавив в них растворитель или прозрачный лак. Такая краска будет называться лессировочной. Рисунок ререва она не скроет, но заметно завуалирует.

Основа дерево защищает, а наполнители придают желаемый оттенок. В зависимости от оттенка красящие средства получают свои торговые названия: орех, дуб, белёный дуб, венге, вишня и так далее.

В условиях производства тонированные лаки готовятся непосредственно под поставленные цели. В прозрачный лак добавляется концентрат необходимого цвета.

Насыщенность цвета достигается либо увеличением количества концентрата (при собственном изготовлении) либо увеличением слоёв наложения, при приобретении уже готового продукта.

Для профессионалов цвета красителей обозначаются номерами и артикулами, а для широкой продажи цветами, на которые будет похоже простое дерево (берёза, бук, сосна) при нанесении на него содержимого банки.

В состав укрывистых красок входят пигменты - тонко перемолотые порошки естественного или искусственного происхождения. Краски с низким содержанием пигментов или разведённые растворителем, можно использовать как лессировочные краски, для придания нужного оттека, сокрытия дефектов, следов ремонта.

Как выбрать краску для мебели?

Самая распространённая ошибка, которая допускается при выборе краски - это выбор из имеющегося ассортимента ближайшего магазина или удобной торговой интернет площадки. В лучшем случае после изучения анотации или консультации с продавцом. Доверять "составу" на банке или словам продавца не особенно можно. И то и другое имеет своей целью как можно быстрее продать то, что уже в руках потенциального покупателя.

Красящее средство выбирается по составу, исходя из поставленных целей. Для реставрации музейных экспонатов допустимо применение только исследованных средств окрашивания. В быту всё гораздо проще, уже потому, что сохранность предмета не первоочередная задача и краска выбирается скорее как средство декорирования, нежели сохранения исторической достоверности.

Например. Нитро быстро сохнет, прочная, красивая, но при высыхании придётся мириться с неприятным запахом. Иногда этот запах сохраняется годами.

Водная не пахнет, разводиться водой. это позволяет производителю заявлять её как экологически чистую продукцию. На самом деле это краска на основе акриловых смол. Пока нет достоверных сравнительных исследований, относительно её безвредности в эксплуатации. Клеевая, спиртовая, масляная....

Нет краски "Итальянской", "Японской", "Финской". Это названия стран, в которых производиться великое множество средств для покраски и отделки мебели самого разного качества и назначения. Нет краски "Дюфа", "Белколор" или "Акзонобел". Это названия фирм, которые так же производят широчайший ассортимент лакокрасочной продукции. Покупать краску по названию страны производителя или фирмы, всё равно, что покупать одежду определённого бренда. "Пума". И что? Майка? Брюки? Купальник? А какой размер? 38 или 58? То же и с красками Название фирмы и страна производства не несут в себе всей необходимой информации.

Какие бывают краски и в чем разница? Профессиональных художников, технологов и мебельщиков этому учат в высших или среднетехнических учебных заведениях. Будь то Академия имени Строганова или строительный колледж "материаловедение" неотъемлемая часть профессии. Курс не менее двух семестров.

Маляров, отделочников, колористов разбираться в красках, способах их нанесения и подготовки поверхностей под отделку, обучают в колледжах, в основном на практике то же не один год.

В быту, если необходимо покрасить что-то деревянное, достаточно просто купить краску на которой так и написано "для дерева". На что обратить внимание. 1. Срок годности. 2. Чем разводиться. (вода, ацетон или скипидар). 3. Как наносится.

Срок годности. Краска - сложное соединение химически активных веществ. С истечением срока годности она либо загустеет, либо теряет способность к высыханию, либо изменит цвет. Будучи неоднородным материалом, имеет тенденцию к расслаиванию и выпадению в осадок более тяжелых фракций.

Чем разводиться. При покраске неизбежно придётся мыть инструмент и дышать испарениями. Если краска разводиться водой - не значит, что она безвредная. Просто запаха нет. В красках, разводимых органическими (ацетон, спирт, толуол) растворителями наоборот, запах при покраске резкий, но выветривается безвозвратно. Для масляных и пентафталевых красок растворителями являются скипидар, пенен, уайт спирит.

Как наносится. Краски для бытового применения либо использования в мелком производстве грубо делятся на кистевые (наносятся кистью или валиком) - как правило жидкие, долго сохнущие, самовыравнивающиеся и краски воздушно-капельного нанесения (наносятся с помощью распылителя) это быстросохнущие, профессиональные. При нанесении красочного слоя, кисть или валик оставляют неровности. медленно сохнущие краски до высыхания успевают выровняться. Быстросохнущие не успевают "растечься". Исключение составляют малярные меловые краски. Разводятся водой, наносятся чем угодно. Кистью, валиком, распылителем.

Отдельная категория - лаки, применяемые для особо ответственных видов реставрационных работ. Это шеллак, гуммилак и коллоксилиновые политуры. Наносятся и полируются тампоном.

Покраска мебели

Покраска с сохранением текстуры и глухая.

Мебель будь она старая или новая, готовится под покраску одинаково. С той лишь разницей, что предварительным этапом для покраски старой мебели, в отличии от новой, является её реставрация.

Сразу после окрашивания, деревянные поверхности, когда краска ещё сырая, выглядят великолепно. Краска идеально ложится на дерево, превращая старый кухонный фасад в арт объект. Но стоит краске высохнуть, как она тускнеет. Неизбежно "проваливается" в щели, блестит неравномерно, а то и стекает некрасивыми сморщенными потёками. Причина в "сухом остатке". Это твёрдая составляющая жидкого покрытия. Выражается от в процентах. Обозначает толщину высохшего покрытия после испарения растворителя. При нанесении слоя в 100мкм, после высыхания остаётся твёрдое покрытие 70 мкм. Это означает, что сухой остаток лакокрасочного материала 70%. Соответственно, если при нанесении 100 мкм лака, после высыхания остаётся слой 30 мкм, краска имеет 30% сухого остатка. Обычно сухой остаток краски, продающейся для мебели около 50%. Работать густой краской не удобно. Ложиться не ровно, тянется, высыхает сморщенными лужами. Для работы кистью её разводят растворителем до 20-25%, а для распылителя - до 10%. Это означает, что при нанесении свежей краски, слоем толщиной 1мм, после высыхания останется слой в 10 раз тоньше. Естественно, такой тонкий слой в точности повторит все дефекты поверхности, которые были до окраски.

Допустим, мебель под покраску новая и дефектов в ней нет. Возникает следующая неприятность. Чистое дерево материал неоднородный. Где-то менее, а где-то более плотный. Все мы помним про годовые кольца с летней рыхлой и зимней плотной древесиной. На участках с зимней древесиной краска впитается меньше, чем на участках с пористой летней древесиной. Следовательно, деревянная поверхность окраситься неравномерно.

Можно, конечно, покрасит ещё раз, и ещё и ещё, пока все неровности не затекут краской, но это с одной стороны долго, с другой не рационально. На помощь приходит грунтовка.

Шагрень при покраске

Сморщивание красочного слоя или шагрень при покраске образуется в результате избыточного нанесения краски или лака.

Грунтовка дерева

Грунтовка для дерева имеет высокую адгезию(хорошо прилипает к дереву), высокий процент сухого остатка, но не прочная. Непрочная для того, чтобы её можно было легко вышлифовывать. По цвету и составу должна соответствовать краске или финишному лаку. Допустим, если краску выбрали акриловую, то и грунтовка под покраску должна быть акриловая. Соответственно масляная краска лучше будет держаться на масляной грунтовке (олифе) а нитро на нитро грунте. Поэкспериментировать, конечно, можно, но профессионалы используют не только грунт и финишное покрытие одного состава, но даже одной фирмы. На то они и профессионалы, что уже давно своё отэксперементировали.

Грунт - дело хорошее. Но, всё-таки, это материал жидкий, это означает, что в его составе есть растворитель, который при высыхании неизбежно испариться. Мелкие поры он, конечно закроет, а как быть с вмятинами, заколами и небольшими дефектами ровной поверхности? Здесь на помощь придёт шпаклёвка или шпатлёвка по дереву. Оба названия имеют место быть.

Шпаклёвка по дереву

Как правило, шпаклёвка по дереву - это паста, состоящая из наполнителя (твёрдая составляющая) и пластичного носителя. Шпаклёвка (шпатлёвка) в зависимости от носителя может быть акриловая, масляная, поливинилацетатная, нитро, и так далее. Шпаклёвка под непрозрачную отделку может быть любого цвета. Главное, чтобы она не создавала ярких пятен своего присутствия и не просвечивалась сквозь краску.

Шпаклёвка под прозрачную отделку подбирается под цвет отделываемой древесины. При лакировке не должна быть заметна. В продаже шпаклёвка по дереву продаётся разных цветов "Дуб", "Бук", "Красное дерево", "Сосна". Небольшие дефекты шпаклёвка скрывает, но надо помнить, что это всё-таки не дерево. При покраске с открытыми порами (сохранение текстуры дерева) шпаклёваные участки будут выглядеть плоско, а при прозрачной отделке как глухие пятна.

К тому же, у шпаклёвки и дерева разные показатели температурно-влажностного расширения. Это значит, что рано или поздно, большие участки неоднородного материала могу отторгнуться. Так, что шпатлевание или шпаклевание допускается только на относительно небольших участках. Сучки, глубокие и царапины зашпаклевать можно, но большие вмятины лучше либо выровнять столярным способом, либо нарастить деревом. И это уже работа столярная. Её делает столяр реставратор.

Как покрасить шкаф

Как покрасить шкаф в домашних условиях. Правило первое и главное. Шкаф, по возможности разбирается и его детали красятся по отдельности, в горизонтальном положении.

Грунтовка под покраску

Существует два вида грунтовки. Под непрозрачную отделку и под прозрачный лак.

Краска для дерева имеет следующие свойства.

Высокая адгезия (способность прилипать)

Способность к гироскопическому проникновению в волокна древесины.

Прочность образуемых плёнок.

Относительно не высокая когезия ( способность к нарастающей прочности)

Эластичность.

За адгезию в краске отвечает носитель. Носителями могут быть масло, олифа, растворы акриловых смол, алкидных, пентафталевых, нитроцеллюлозных, и так далее.

своими руками имеет своей целью скорее времяпровождение, Разница в этих способов в целях. Если первый способ предполагает получение профессионально исполненной мебели, то целью второго процесса является приятное времяпровождение в состоянии творчества.

В нашей мастерской можно Покрасить мебель в белый цвет старую, новую или антикварную мебель из дерева возможно разными способамиразными способами: с сохранением текстуры дерева, типа белёный дуб, или плотным эмалевым покрытием, как «белый рояль», завершить отделку сероватой патиной или изысканным золочением, придать особый шарм тонким кракелюром.

Покрасить мебель в белый цвет

В нашей мастерской можно сделать всё, что связано с реставрацией, покраской, декорированием и золочением мебели. Советы, консультации, индивидуальные мастер-классы по покраске, отделке, декорированию мебели также можно получить в нашей мастерской. Просто задайте свой вопрос на почту Elena@restavraciy.ru, и мы обязательно Вам ответим.

Покраска старой мебели - это новый виток жизни Вашей любимой вещи. Мы применяем технологии, позволяющие вернуть ему первозданный вид, не нанося дополнительных повреждений. А подготовка к покраске, проходит по всем правилам реставрации, только при отделке один из слоев краска.

Покрасить мебель именно в белый цвет гораздо сложнее, чем в какой либо другой. Во-первых, белая краска сама по себе не всегда белая. Во-вторых, сквозь тонкие слои может просвечиваться цвет основы и старые дефекты, от которых хотели избавиться путём покраски. В-третьих, белый, отражая цвета окружающих предметов (стен, пола, обивки, цвет света осветительных приборов), сам приобретает эти оттенки. И последнее, как любое полимерное покрытие, она со временем изменяется. Может пожелтеть, приобрести сероватый оттенок, из матовой, превратиться в блестящую, или наоборот потерять блеск.

Ухаживать за белой покрашенной мебелью сложно. Даже небольшое загрязнение или дефект ярко высвечиваются на гладкой монотонной поверхности шкафа. От постоянных уборок и чисток с применением современных моющих средств поверхность истирается, мебель теряет запланированную декоративность. С другой стороны, следы бытования, естественная патина, потёртости, обнажающие натуральное дерево – дополнительные декоративные качества, делающие крашеную мебель ещё колоритней и богаче.

Патинирование мебели

Патинирование мебели

Дорогая, красивая старая мебель с годами приобретает особую роскошь и величие. Свежевыкрашенная резьба белая на белом выглядит плоско. Резьба, оттенённая в углублениях золотистой или матовой патиной, слегка потёртая на выступающих деталях, смотрится объёмно и грациозно. Конечно, можно покрасить мебель в белый цвет, затем подождать 10-15 лет, пока патина появиться сама собой, но есть способы ускорить этот процесс.

Два способа патинирования мебели. Первый – промышленный, быстрый, воздушно капельным способом. Нанесение производиться аэрографом или покрасочным пистолетом. Второй – ручной, сложнее но, выглядит натуральнее. К тому же не требует специального оборудования.

Натуральная патина имеет цвет старой потемневшей олифы – коричнево золотистый. Художественная краска «марс коричневый» и «Кузбасс лак» имеют наиболее подходящие цвета для имитации патины. Краска наноситься на резьбу или профилированные детали мягкой кистью и, пока не просохла, по выпуклым деталям стирается мягкой чистой тканью. Так получается достоверная имитация натуральной патины. Выпуклые детали резьбы светлее, углубленные – темнее. Аккуратное стирание непросохшей краски обеспечивает плавный переход светлых тонов выпуклых участков в тёмные углубленные. Достоинство этого способа патинирования в его обратимости. Если с первого раза не получилось, краска легко удаляется растворителем для масляных красок, не нанося вреда основному цвету мебели. Операцию повторяем до получения желаемого результата. Далее непрочные «марс» и «кузбасс лак» необходимо закрепить бесцветным мебельным лаком.

Золочение мебели

Золочение сусальным золотом или сусальное золочение это вид отделки, известный с древнейших времён. Особенно широко его применяли в XVII - XVIII веках и первой половине XIX века. Современная мебель в стилях барокко, рококо, ампир без настоящего золочения не может выглядеть столь же изысканно, как её исторические предшественники. Золочение антикварной и современной мебели происходит в нашей мастерской по одинаковым технологиям. Первый этап – тщательная подготовка поверхности, второй – нанесение клеящего слоя. Третий, самый сложный укладка листиков золота на резьбу или плоские части мебели. В старые времена все эти операции выполнялись отдельными мастерами: столяром, полировщиком, позолотчиком. Сейчас все эти работы выполняет один специалист и полностью отвечает за качество своей работы. Небольшой секрет старых мастеров, применявшийся при золочении белой мебели.Детали крашеной мебели, предназначенные под позолоту, необходимо предварительно окрасить светлой охрой, затем тщательно её высушить, выполировать с применением жидкого мездрового клея, снова высушить, выполировать тончайшим абразивом и только потом, по идеально подготовленной поверхности производить золочение. В противном случае, тонкая «сусалка» повторит все неровности рельефа и будет выглядеть как плохо положенная краска.

Золочение мебели

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните).

18.05.23 20 мая исполнится 31 год нашей мастерской, за которые мы накопили огромный опыт в реставрации антикварной, ретро и современной мебели и различных предметов интерьера

17.04.23 Мастерская участвует в выстави АРТ Москва, проходящей в Гостином дворе с 17 по 21 апреля

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября

 

Форма обратной связи