Тиснение на коже

Тиснение на коже

Тиснение (от слова тесный) – техника нанесения углубленного рисунка давлением на какую-либо поверхность из мягкого, пластичного материала: кожи, картона, бархата, мягкого металла. Тиснение может быть холодным или горячим, с применением горячих матриц. В переплётном деле известны две разновидности тиснения: углубленное – блинт и выпуклое, рельефное – конгрев. С техникой тиснения связано происхождение латинского названия эмблемы (от латинского impresa) – «вдавливать, оттискивать, печатать, ставить клеймо».

Углубленное, бескрасочное тиснение блинт получило своё название от немецкого слова Blind – «слепой, ложный» и создаёт эффект контррельефа, где все точки изображения негативны – зеркально симметричны выступающим точкам обычного рельефа. В истории искусства контррельефы изготавливали специально в тех случаях, когда предусматривалось использование изделия в качестве печати для получения выпуклого оттиска.

Конгрев – так же выпуклое рельефное изображение, получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа матрицы, расположенной с обратной стороны кожи или какого либо другого пластичного материала. Термин произошел от имени английского инженера-изобретателя Уильяма Конгрева, предложившего новый, метод тиснения.

В настоящее время тиснением по коже популярный и недорогой вид отделки.

Тиснение на коже

В XVII веке исламские мастера не только теснили, но и изобрели способ золотить кожу. Была разработана техника отделки толстых кож рельефом, с последующим золочением. Так появилась «золоченая кожа», позднее эту технику переняли, усовершенствовали и широко распространили испанцы. Сейчас она больше известна под названием «Испанская кожа». Методом тиснения на кожу наносился пышный великолепный рисунок в виде композиции из фигур и орнаментов. Затем кожа расцвечивалась краской и позолотой.

Тиснение на коже

Позолоченную кожу применяли для стенных драпировок и обивки, а к XVIII столетию ею обтягивали письменные столы, спинки кроватей и стульев. Тиснёная кожа так же широко использовалась для изготовления предметов роскоши.

Наибольшего расцвета искусство тиснения по коже достигло в начале XVIII века в Испании и Португалии.

Для золочения наиболее удобной была толстая кожа бычков. Кожу размачивали, равномерно окрашивали натуральными красителями, затем на ней делали узоры набойкой или же тиснением, когда после просушивания на поверхности создавался прочный и жесткий выпуклый орнамент, его раскрашивали яркими красками, а мелкие детали подчеркивали золотыми точками и гвоздиками. Благородные семейства часто заказывали тиснение на коже своих фамильных гербов.

Реставрация тиснёных кож представляет большие трудности. От времени, света, воздуха и физических воздействий разрушается сам материал – кожа и, к сожалению, этот процесс не обратим, поэтому старинные предметы быта и интерьера с тиснением по коже нуждаются в особенно бережном к себе отношении, иначе уникальные образцы тиснёной кожи могут безвозвратно исчезнуть. Но все же возможно у нас в мастерской восстановить тиснения на коже по сохранившемуся образцу.


C уважением, Елена Жилина.
+7 (495) 364-93-23

Галерея мастерской

Стул из массива берёзы под покраску в белый цвет Склейка старинного стула Обивка в стиле ПРОВАНС Старинная скульптура из слоновой кости Сувальдный замок с секретом Резьба из массива ореха Кресло-корытце 19 века Кресло карельская берёза. Полировка шеллак Кресло 60-х с деревянными подлокотниками Устранение царапин, ремонт шпона Физгармония. Рояльный лак Сиденье из ротанга Старинное зеркало после восстановления Французская мебель.Бюро Антикварная мебель в современном интерьере

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)

Цена, рубли
Стул5000 - 20000
Кресло10000 - 30000
Диван30000 - 60000
Стоимость, рубли
Стол10000 - 40000
Буфет30000 - 80000
Шкаф30000 - 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000
ДекорированиеРуб./кв. дециметр
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

 

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.