Консультация по телефону 8(495)364‑93‑23 и почте elena@restavraciy.ru бесплатно
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
МОСКВА, ТАГАНСКИЙ РАЙОН
УЛ. РАБОЧАЯ Д. 84 СТР. 1
ежедневно с 9.00 до 21.00
8(495)364‑93‑23 WhatsApp: +7(985)364‑93‑23 elena@restavraciy.ru
ГЛАВНАЯ –  Реставрация мебели

Реставрация мебели

Мастер по реставрации мебели в Москве. Работа, обучение. Требуется столяр, а реставратором станет в процессе работы рядом с маститыми реставраторами.
Мастер по реставрации мебели в Москве.

Мастерская оказывает  услуги по реставрации Антикварной, деревянной, старой и старинной домашней мебели. Мебели советской, 60-х, 70-х. А так же мягкой, кожаной, эксклюзивной Итальянской.

Можем предоставить информацию по широчайшему спектру реставрационных технологий, на случай, если как-то захочет восстановить вещь своими руками или проверить нашу компетентность.

Как получилось, что мы имеем столь широкий спектр услуг и способны восстановить многое из того, что сломалось в доме. Всё просто. Опыт.

Начали работать в далёком 1992 году. Реставрировали не дорого, так как приходилось выживать в условиях жесткой конкуренции, поэтому работали много. Брались за сложные, не выгодные заказы, от которых отказывались обычные мастерские. Но я благодарна этому периоду нашей работы, так как именно в это время нами был приобретён колоссальный опыт реставрации всего.

За 30 лет нашей работы по восстановлению антикварной мебели у нас перебывало немало первых лиц науки, культуры и политики. Но мы никогда не распространяем информацию о наших клиентах. Нам приходилось восстанавливать и уникальные музейные экземпляры частных коллекций и кухонный гарнитур знаменитого человека. Офисные столы политических деятелей и уникальные старинные игрушки их детей. Даже дачную садовую мебель, которую известный режиссёр купил в Италии и по пути доставщики разбили в дребезги мы смогли восстановить.

Это звёзды. Их мало и они далеко. Наша основная работа - реставрация домашней мебели людей, которые в этой мебели живут.


Отношение мастеров к заказам можно сравнить с работой хорошей ветеринарной клиники. Врач сделает всё, "как учили", независимо, спасает он жизнь беспородному котёнку, или золотому медалисту международных выставок.

Реставрированная мебель

Реставрированная мебель может выполнять две функции. Бытовую - служить предметами быта и интерьера своим хозяевам и научную - быть экспонатом в музее. Отсюда и тебования к реставрационным технологиям. Но истина, как всегда - где-то посередине.

Стандарты качества реставрированной мебели в настоящее время едины. Нет различия, производиться реставрация бытовая, музейная или косметическая. Если музейному экспонату требуется слегка освежить лак, реставрация будет косметическая. Если же любимому дореволюционному двухсотлетнему дивану необходима полная реставрация, производиться она по всем нормам "сохранения культурного наследия". Является ли предмет экспонатом музея, или стоит в комнате московской многоэтажки, стандарты качества едины.


Ошибочно полагать, что реставратор должен слепо выполнять всё, что скажет клиент. Клиент иногда путается в терминологии, с целью удешевления, предлагает заведомо провальные схемы работ. Задача же реставратора - понять, что именно хочет заказчик, предложить оптимальное решение на имеющийся бюджет.

Главное требование - реставрированная мебель должна выполнять свои функции. То есть, на стульях можно сидеть, в шкафу можно хранить вещи, а в кресле качалке качаться. Естественно, относиться к дорогой мебели необходимо бережно, но пользоваться ею можно.


Исключением являются музейные раритеты, объекты музейного хранения. Это материальные носите культурного наследия. Их функция демонстрация элементов культуры определённого исторического периода. В отношении раритетов слово реставрация вообще не применяется. Во всём мире в отношении антиков допускается только удаление загрязнений и консервация. Не более того.

В настоящее время реставрацией называют любое действие по отношению к мебели. Выровняли ножки, покрасили в модный цвет, нарисовали мак на дверке буфета - уже реставрация. Наверное, среди дизайнеров это допускается, но в научной среде у каждого действия есть своё название.

Если у мебели меняется внешний вид и конструкция- это модернизация (обновление). Если цвет - это декорирование, если изменяется форма и назначение - это уже дизайнерское решение. Например. Жила себе спокойно старинная ножная швейная машинка и вдруг её станина становится подстольем садового столика. Это - дизайнерское решение. В конкретном случае с машинкой - убийственное для предмета.

Второе требование профессиональной реставрации - восполнение утрат теми же материалами, из которых этот предмет был сделан. Если старинный комод был покрыт шеллаком, то и реставрировать лаковое покрытие так же надо шеллаком. Если же итальянские стулья были декорированы сусальным золотом или серебром, то и восстанавливать потёртости, то же принято сусальным золотом или серебром.

Третье требование к реставрированной мебели - максимальное сохранение оставшихся участков отделки и деталей. При ремонте или модернизации можно поменять потрескавшийся шпон, в реставрации же шпон сохраняется. Укладывается, то, что сохранилось, а места, где он полностью утрачен, восполняются похожим деревом.

Отремонтированная мебель должна выглядеть как новая, а реставрированная как старая, но ухоженная и хорошо сохранившаяся.

Фото мебель до реставрации
Шахматный столик 50-х годов до реставрации
Фото мебель после реставрации.
Тот же столик после реставрации и восстановления шахматной доски.

Когда к нам в мастерскую приходят новые клиенты и видят реставрированную мебель, нередко говорят следующее: "Зачем её реставрировать? Она же такая хорошая, дерево живое, цвет мягкий, живой, а то, что видны следы бытования, это даже хорошо".

После того, как я показываю фотографии, в каком состоянии был предмет до реставрации, новички не верят своим глазам.

Виды мебели

Мебель, как и одежду можно разделить на три большие класса. Для широкого круга потребления. Это современная, не дорогая, яркая, модная эффектная. В ней всё хорошо, за исключением срока эксплуатации. Причем, рассчитан он таким образом, что протирается ткань, слезает лак и вываливаются ножки одновременно. Реставрировать её смысла нет ни какого. Как правило, это офисная, гостиничная, школьная. Действительно. Ребёнок вырос, кровать под замену. Да и в офисе приятнее находиться, пусть в недорогой, но новенькой мебели.

Добротная бытовая домашняя мебель и хорошая офисная, существенно дороже. Сейчас она производиться на солидных мебельных фабриках, стоит не дёшево, но служит десятилетиями. Все помним "Румынскую", "ГДР", "Чешскую". Сначала она новая, потом старая, но элегантная, потом ретро, винтаж, и так далее. Её отличительная особенность - натуральные материалы. Дерево, кожа, хороший лак, металл. Эти материалы "красиво старятся". Яркий лак приобретает бархатное мерцание, обивочная кожа - красивые потёртости, а латунные ручки - благородную патину.

К производству дорогой мебели привлекают хороших конструкторов, грамотных дизайнеров. Отсюда её эргономичность, удобство. Сейчас это Сталинская мебель, советская, мебель стран социализма. А когда-то на была просто хорошей мебелью для дома и офиса. Только офисы тогда назывались конторы, бюро, приёмные.

Ещё дороже мебель премиум класса. От известных европейских или американских дизайнеров. В Москве особенно любят мебель итальянскую. Нам приходилось её реставрировать. Она действительно хороша. Изысканные формы, натуральная кожа, позолота сусальным золотом....

Итальянцы вообще много сделали для развития культуры быта. Мебель Возрождения, Итальянское Барокко, венецианские зеркала. Ими была изобретена чертозианская мозаика, римская мозаика, интарсия... Даже самый знаменитый французский мебельщик, Андре Шарль Буль, и тот был родом из Италии.

Мебель премиум класса, выполненная из прекрасных материалов талантливыми мебельщиками всегда дорогая. И новая, когда её производят по заказам уважаемых людей и старая, когда становится антикварной.


Мы реставрируем хорошую мебель из хорошего материала. У нас для этого есть всё. И образование, и опыт, и расходные материалы.

Реставратор мебели в Москве

В Москве профессия реставратор мебели, и тем более, антикварной, обведена ореолом чего-то загадочного и одухотворённого. Считается, что реставратор антиквариата, знает нечто, что находиться за гранью понимания обычного человека. Это помогает существовать в профессии людям не столько владеющим ремеслом, сколько умеющим наводить туман на очевидные вещи.


Верный способ отличить болтуна от специалиста - задать несколько вопросов или посмотреть инструмент мастера. Хороший мастер в двух словах объяснит суть проблемы и с гордостью покажет свой уникальный инструмент.

Самые исчерпывающие квалификационные требования, соответствующие званию реставратор, я нашла в книге "Менеджмент в музейном деле", авторы Барри Лорд, Гейл Д. Лорд. Москва, издательство "Логос", 2002 год.

Это учебник, предназначенный для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Музейное дело", "Музеология", "Музейное дело и охрана памятников старины", "Менеджмент организации".

Квалификационные требования приведены для музейной реставрации. Но! нельзя делить реставрацию на музейную и частную. Предмету всё рано, где он находиться. В музее, или в частной коллекции. И, разве, если старинное кресло стоит в обычной московской квартире, а не в Историческом музее, оно не достойно профессиональной работы реставратора?

Квалификационные требования

Главный реставратор.

  1. Высшее образование ,предпочтительно в области одной из специальностей музея, а также по химии или методам консервации.
  2. Многолетний опыт работы музейным реставратором.
  3. Управленческий опыт.

Реставратор-исследователь.

  1. Высшее образование по одной из областей специализации музея, а также по химии или методам реставрации.
  2. Значительный опыт (несколько лет) работы в должности музейного реставратора.
  3. Опыт исследовательской работы.

Реставратор.

  1. Высшее образование но одной из областей специализации музея, а также по химии или методам реставрации.
  2. опыт работы в должности музейного реставратора.

Лаборант-реставратор.

  1. Среднее специальное образование по технологии реставрации.
  2. Опыт работы по музейной реставрации или в других научных лабораториях.

Весь наш сайт посвящен технологиям реставрационных работ.

В этой статье я расскажу, как устроена реставрационная мастерская, кто в ней работает, а так же особенности реставрации отдельных видов мебели.

Реставрация – наука опытная. Вся мебель уникальна, тем более её повреждения. Поэтому  просто поделюсь опытом, как мы это делаем, что бы после нашей реставрации мебель служила столько же, сколько и до реставрации.

  1. Мебельная мастерская
  2. Восстановление мебели.
  3. Реставрированная мебель. Стандарты качества.
  4. Бытовая домашняя мебель.
  5. Реставрация полированной мебели
  6. Кожаная мебель
  7. Реставрация кухонной мебели
  8. Итальянская мебель

МЕБЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Небольшая оборудованная столярная мастерская, ориентирована на восстановление старой, старинной, антикварной мебели. Хотя в последнее время нам всё чаще начали привозить на реставрацию мебель советскую, полированную, 60-х, 70-х годов.

Находимся в Москве, в Таганском районе. Удобная бесплатная парковка. И офис, и производство  на одной территории.

В мастерской можно увидеть вещи на разных этапах восстановления. Расчищенные от старого лака столы и комоды,  мягкую мебель на стадии перетяжки пружин, или корпусную, из настоящего дерева, в процессе  столярного ремонта. 

Самое интересное в мастерской это  готовая реставрированная антикварная мебель. Выглядит эта мебель как старая, антикварная, но ухоженная, очень хорошо сохранилась.  Как будто реставратор и не восстановил её практически из руин.

 В мастерской можно поговорить с мастерами, получить консультацию профессионала.

Столярная мастерская, тем более, реставрационная, в корне отличается от производства мебели.   

Если для производства главное – количество и снижение себестоимости (там и работают  в основном столяры станочники, маляры и сборщики) то для мастерской реставрации, главное качество.


ВАЖНО. Заказчик должен видеть, что он получит после реставрации своей вещи на примере уже реставрированных предметов.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕБЕЛИ.

Слово восстановление, как нельзя лучше подходит  именно к мебели. Мебель должна прочно стоять и выдерживать нагрузки. Поэтому, прежде чем реставрировать лак, обивку, внешний вид, восстанавливаем конструкцию.

  1. Стул, стол, шкаф, диван не должны качаться. Ножки должны быть выровнены наращиванием. Именно наращиванием, а не подрезанием.  В  случае перекоса опор,  конструкция разрушит сама себя  собственным весом.
  2. Узлы соединения деталей переклеены и укреплены незаметными снаружи вставками.
  3. Даже, если креслу 150 лет, после восстановления, оно должно выдержать человека весом 100-120 килограмм.

Все помнят картинку из старого учебника «Анатомия человека», где показано, как большая берцовая кость человека выдерживает вес автомобиля. Секрет в правильном направлении волокон кости и направлении усилия. Если тонкие ножки самого изящного креслица выкроены строго по волокнам дерева и грамотно вклеены в основание сиденья, ни какая нагрузка им не страшна. Больше того. Даже, если ножка изъедена жуком, её можно либо заменить, вырезав точную её копию, либо укрепить внутренней цилиндрической вставкой из массива.

Трещину нельзя стягивать или замазывать шпаклёвкой (шпатлёвкой), клеем с опилками, замазкой, воском, сбивать гвоздями. Дерево влажностно-тепловым расширением отторгает все чужие материалы.

Здесь перечислены только несколько видов столярных работ по восстановлению деревянной мебели. На самом деле их сотни.  Восстановление – важнейший этап реставрации. Это настоящая столярная работа. Требует специальных знаний, навыков работы на станках,  физической силы.

Говоря о профессии реставратора мебели, как правило, ограничиваются искусствоведческими рассуждениями и умением кисточкой или тампоном подкрасить небольшие утраты.

Сейчас в реставрацию мебели приходят люди, далёкие от столярного ремесла. Я знаю журналистов,  бывших хранителей музеев, бывших военных, хозяйственников, даже одного актёра, которые пришли в реставрацию антикварной мебели и успешно развивают свой бизнес.

Но давайте отделим бизнес (организация притока денег) от столярно-мебельного искусства.

Наша специализация – реставрационные работы высокой сложности. Предметы старые, исторические, практически руинированные. От таких заказов большинство мастерских либо вообще отказываются, либо предлагают ремонт по упрощенным технологиям.

Другой нашей особенностью является то, что нам приносят в починку практически всё. Сундуки, чемоданы, шляпные коробки, веера, футляры для театральных биноклей, музыкальные шкатулки, патефоны, граммофоны. Не говоря уже о музыкальных инструментах, корпуса которых выполнены из дерева: старинные фисгармонии, пианино, рояли. Даже арфа побывав у нас, осталась весьма довольна нашей склейкой и позолотой.

Цены адекватные. Это не дешёвые или дорогие, а соответствующие работе. На большую, серьёзную реставрацию, например восстановление шкафа в стиле Буль, как на фото, естественно цена достаточно высока. Простые заказы по цене у нас не отличаются от средне статистических по Москве.

Виды реставрационных мастерских

Реставрация мебели в Москве, как услуга, представлена огромным количеством частных мастеров и организаций.

Недорогие, специализируются на мелких надомных работах, не требующих специального оборудования. Замена ткани на стульях, устранение царапин, восстановление небольших утрат полировки.

Ко второй ценовой категории относятся мастерские по ремонту современной мягкой мебели. Если необходимо поменять ткань на больших предметах или целых гарнитурах, выгоднее обращаться в организации, при оптовых магазинах обивочных тканей. В них ткань без торговых наценок магазина, а ответственность за качество работы лежит на организации.

Третья категория – маленькие частные реставрационные мастерские, (1-2, максимум 3 человека) по реставрации мебели. В Москве их огромное количество. Категория не предсказуемая. Среди подобных мастерских можно найти и уникального мастера, оказывающего высокопрофессиональные услуги по реальным ценам и обаятельного «самозванца» с непомерно высокими расценками. Риски 50 на 50.

Реставрация кожи в Москве
Реставрация антикварного кресла кожа

Четвертая - это профессиональные реставрационные мастерские, которым можно доверить свою мебель, получив гарантированно высокое качество. В Москве таких мастерских несколько. По секрету скажу, мы все между собой знакомы. У каждой мастерской своя "фишка". У нас это научный подход.

C уважением, Елена Жилина.

 

Форма обратной связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября.

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 августа участвует в выставке старинных и ретро автомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с "Днем реставратора" вместе мы сможем сохранить память предков для светлого будущего наших детей

19.05.22 20 мая исполняется 30 лет нашей мастерской, которые мы провели реставрируя мебель