Москва, шоссе Энтузиастов, 7А. Тел.: 8(495)364‑93‑23 Почта: elena@restavraciy.ru
 
8(495)364‑93‑23
WhatsApp: +7(985)364‑93‑23
 
РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЕЛЕНЫ ЖИЛИНОЙ
МЫ РЕСТАВРИРУЕМ МЕБЕЛЬ
И ПРЕДМЕТЫ БЫТА XIX И XX вв.
основана в 1992 г.
МОСКВА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, 7А
ежедневно с 9.00 до 21.00
elena@restavraciy.ru
ГЛАВНАЯ –  Оценщик антиквариата

Оценщик антиквариата

Оценщик антиквариата

Оценщик антиквариата – это не специальность, это состояние души. Без помощи приборов, за считанные мгновения, порой даже не прикасаясь к предмету, опытный антиквар, антиквариус точно определит время изготовления и ценность предмета. Больше того, отличит подделку от подлинника, и точно укажет рыночную стоимость предмета на настоящий момент.

Возникает два вопроса – как они это делают и где этому можно научиться.

На первый вопрос ответить легко. В определённые исторические периоды применялись строго определённые материалы, технологии и способы декорирования (украшения) изделий декоративно прикладного искусства.

Допустим, видим кресло с пружинным сиденьем и сразу вспоминаем, что пружины были запатентованы лишь в 1824 году, следовательно, это кресло было сделано после этой даты, даже если оно украшено барочным орнаментом. Сундук в готическом стиле, но украшен накладной резьбой. Вспоминаем, что в период готики не было такого вида отделки, как накладная резьба, он появился гораздо позже, следовательно, наш сундук – в лучшем случае стилизация.

Оценщик антиквариата

Оценщик антиквариата имеет обширные знания в области истории искусств, и практические навыки определения времени изготовления произведения декоративно прикладного. Для приобретения подобных навыков необходимо посещать музеи и собрания антиквариата, рассматривать лучшие образцы, ходить на выставки продажи и посещать аукционы. Со временем открывается понимание материала, технологии и времени изготовления, а главное, признаков стиля. В каждом старинном предмете присутствуют ключи к его идентификации, надо только научиться их видеть. Нельзя быть универсальным оценщиком всего, что вокруг нас. У каждого оценщика есть свои пристрастия. Кто-то преуспел в оценке драгоценных металлов и камней, кто-то полюбил стекло и фарфор или, скажем, ковры. Мой предмет – старинная антикварная мебель. Кажется, что о реставрации и мебели знаю всё, но с каждый предмет несёт в себе свою загадку, ставит свои вопросы и заставляет искать узких специалистов и консультантов, которые своим советом помогают правильнее оценить мебель.

Оценщик антиквариата и, тем более, антикварной мебели, встречается с поздними поновлениями и реконструкциями предметов. Так старые предметы нередко украшают новыми деталями или наоборот убирают «устаревший» декор, один предмет разделяют на несколько или соединяют два в один. Разобраться во всех деталях и наслоениях довольно сложно, но очень интересно, ведь от результатов работы зависит дальнейшая судьба антикварной мебели.

Оценщик антикварной мебели

Оценщик антиквариата мебели бесплатно выезд эксперта.
Оценщик осматривает антикварный туалетный стол начала 19 века.

Оценить антикварную мебель и предметы декоративно-прикладного искусства можно в нашей реставрационной мастерской. Совершенно бесплатно. Просто отослав на нашу почту пару фотографий своей вещи.

Например. О чем может рассказать эксперту фотография, в начале этой статьи. На фото четко видна текстура и цвет дерева, характерные для красного дерева. Антикварщики называют его "Махагон Гандурассий". Он был моден в начале и первой половине XIX века. Дерево красивое, было дорогое, и при изготовлении из него мебели совершенно не требовало дополнительных украшений в виде резьбы. Отсутствие обильной резьбы так же говорит о признаках стиля "Русский классицизм", присущий дворцовой дворянской мебели России начала XIX века.

Лёгкий металлический декор в виде пятачков по углам зеркала, аккуратной ручке на маленьком ящичке а так же латунной балюстраде поверх зеркала, характерны для русской мебели начала XIX века так называемой "Русский Жакоб". Одно из течений "Русский классицизм".

Слегка золотистый оттенок и шелковый отблеск, говорят о том, что предмет отделывался политурой. Что говорит о времени создания и сохранности.

Этих признаков достаточно, что бы специалист с первого взгляда понял: перед ним "Русский классицизм" начала, или первой трети XIX века. Единственный, более поздний элемент - бронзовая ручка большого ящика. Она больше подошла бы мебели второй половины XIX века, но ручка могла быть прикреплена к ящику и позже его изготовления, так, что на неё при атрибуции можно внимания и не обращать.

На цену влияет сохранность. Как известно, самые большие повреждения наносят предпродажные подготовки. Их можно сравнить только с пожаром. Почему? Разговор отдельный. Просто искусство и коммерция понятия несовместимые.

Лёгкие повреждения над левым ящиком свидетельствуют о том, что вещь не подвергалась предпродажной подготовке. И это знак того, что её ещё не коснулись руки "перекупщика". И купить её можно, что называется "из первых рук" без магазинных наценок.

Признаки предпродажной подготовки говорят о том, что многие дефекты закамуфлированы, сделаны незаметными. Вещь выглядит будто её реставрация не нужна, а после покупки выясняется, что ножки еле держаться, мнимый блеск достигнут недолговечным вощением, резьба наполовину утрачена, а места сколов просто подкрашены тёмной гуашью.

Итак. На фото предмет убранства жилого интерьера Питерской квартиры XIX века. (В Петербурге мебель начала XIX века скромно украшали бронзой, а в Москве в то время с металлом мало кто работа. Поэтому московская мебель того времени, украшалась скромной золоченой накладной резьбой, имитирующей бронзу).

Сохранность хорошая. Благодаря лаконичности и небольшим размерам, вещь, на антикварном рынке Москвы востребована. Следовательно, желающих её купить будет достаточно. Цену в продаже точно определить не берусь, мы всё-таки реставраторы, а не торговцы, но, думаю, без реставрации такой предмет "из квартиры" продать за 50-80 тысяч рублей возможно. В "раскрученном" салоне её цена вырастит в 2-3 раза.

Стоимость реставрации в нашей мастерской подобной вещи не менее 150 тысяч рублей. Столярное восстановление функциональных возможностей и регенерация существующего лака. Это базовая стоимость. Особые требования оплачиваются отдельно.

Вот такую оценку, совершенно бесплатно я могу дат по фотографии.

Выезд эксперта для осмотра экспоната и устной консультации с последующей реставрацией так же бесплатно.

Оценщик антиквариата онлайн

Как оценивается антиквариат онлайн рассказано в предыдущем тексте. Оценка антиквариата онлайн, да ещё и бесплатно - всегда реклама фирмы, которая зарабатывает на чем-то другом, а бесплатная оценка - средство привлечения клиентов.

Это как на косметической выставке раздача пробных образцов духов, на ювелирной выставке образцов средств по уходу за ювелирными украшениями, а на строительных выставках бесплатная раздача маленьких баночек дорогого, но хорошего лака.

Оценка антиквариата всегда преследует своей целью либо купить у незнающего владельца что-то задёшево, либо привлечь начинающего коллекционера в свой салон как потенциального покупателя. В любом случае бесплатная оценка рассчитана на получение прибыли от обратившегося.

Почему у нас можно оценить антиквариат бесплатно? Потому, что оценка для нас является своего рода рекламой предоставляемых реставрационных услуг. Сотрудник реставрационной мастерской (кстати, дипломированный искусствовед) расскажет к какому стилю (барокко, рококо, модерн, ампир) можно отнести исследуемый экспонат, из какого дерева сделана вещь, какие именно элементы декора указывают на её возраст, какие повреждения имеет и как именно возможно их устранить.

Попутно расскажет, сколько может стоить такой шкаф, стол стул или кресло на сегодняшний момент на антикварном рынке Москвы.

Эта беседа лучше всякой рекламы демонстрирует грамотность и ответственность наших сотрудников. После профессиональной бесплатной консультации, платная оценка становится не нужной. Если же владелец решит свой предмет реставрировать, велика вероятность, что он обратиться именно к нам.

За письменное заключение на фирменном бланке - о ценности предмета, повреждениях и стоимости реставрации, придётся заплатить. Почему платить? За написанные слова искусствоведу придётся отвечать за свои слова перед всеми, кто будет читать наше заключение. Среди читателей могут оказаться и антиквары и искусствоведы и сотрудники музеев. Недостоверная информация может навредить нашему имиджу. Поэтому, написание требует времени и некоторой исследовательской работы.

К тому же, информация о вещи на бумажном носителе, да ещё заверенная дипломированным и уважаемым искусствоведом существенно добавляет цены любой вещи.

Например.

Стоял старый облезлый стул на террасе 100 лет и ни кому не был нужен. Пришел искусствовед и рассказал, что этот стул был сделан в венских мастерских, в начале прошлого века. Автором идеи был знаменитый Михаэль Тонет. Подобный стул стоит в Британском музее дизайна. На стул эта информация ни как не повлияла, а на отношение к нему очень даже повлияла. И, как результат, ценность его заметно вырастит.

Оценщик антиквариата. Экспертиза, произведений мебели
Венский стул в экспозиции Британского музея дизайна. Фото Елены Жилиной. Публикуется впервые.

К платным услугам по оценке относятся все виды письменных заключений определения подлинности и ценности произведений декоративно-прикладного искусства и антиквариата.

Заключение о подлинности предмета (атрибуция) от 15 000 рублей.

Искусствоведческое заключение. Определение стиля, времени создания, авторства, художественной ценности, а так же рыночной стоимости от 25 000 рублей.

Оценщик антиквариата онлайн

Много лет я занимаюсь оценкой антиквариата онлайн. Как это работает. Человек присылает фотографию на WhatsApp: +7(985)364‑93‑23 или мою почту elena@restavraciy.ru.
Источник: https://restavraciy.ru/. Я смотрю, если всё понятно, письменно отвечаю. Как называется предмет: комод, буфет, бюро, секретер, рекамье, дантеска и т.д. Далее расскажу в какое время могла быть сделана эта вещь с точностью + - 20-30 лет. По фото можно определить стиль и страну изготовления. Так же, в каком он состоянии, требует ли реставрации. Если остались вопросы, прошу перезвонить. Далее выясняю, что конкретно интересует позвонившего. И отвечаю на все вопросы уже в личном разговоре. Чаще всего оценка онлайн происходит когда хотят купить, продать или реставрировать антиквариат. Реже просто оценить, понять, что это за вещь и имеет ли она вообще какую-то ценность.

Оценка онлайн удобна тем, что она бесплатно, практически не занимает времени.

Если собеседник хочет купить вещь, я расскажу на что следует обратить внимание при осмотре. А так же проконсультирую, сколько подобная вещь может стоить на антикварном рынке Москвы. Нуждается ли эта вещь в реставрации и сколько такая реставрация может стоить в нашей мастерской.

Ошибки у меня при оценке онлайн бывают редко. Тут сказывается 30 летний опыт реставратора. Но, всё-таки определённые погрешности имеются.

Встречаются вещи, внешне очень похожие на старинные, которые на самом деле таковыми не являющиеся. Это не подделки, их видно сразу. А вот копии, реплики, театральная мебель, сделанные 30-40 лет назад вполне могут выглядеть как настоящие. Достоверно определить подлинность старинной вещи можно только при осмотре. Крепёж, следы от инструмента, особенности отделки задней стенки, материал изготовления, следы клея - характерные признаки эпохи изготовления. Подделать их не реально. Обмануть мастера, который каждый день видит вещи "с изнанки", не возможно.

Оценка онлайн дело хорошее, но, если покупка дорогая, лучше не рисковать и вызвать оценщика для детального осмотра.

Подделка мебели. Оценка и экспертиза антиквариата.
На фото гарнитур в стиле русский Жакоб. Выглядит как мебель 19 века. При визуальном осмотре оценщик выявил явные признаки подделки.

Оценщик наследства

Прежде, чем вызывать платного оценщика, можно попытаться оценить своё наследство бесплатно.

Наследство бывает разное. Квартиры, машины, дачи оценивают специалисты в области недвижимости и автотранспорта. Можно и самому посмотреть аналогичные предложения на сайтах продаж. Понять систему ценообразования не сложно.

Книги оценивают букинисты. Специалистов по печатной продукции можно найти в букинистических магазинах. Ценность представляют прижизненные издания и уникальные экземпляры в приличном состоянии.

Ювелирные украшения бесплатно оценит ломбард. Принесите свои сокровища приёмщице, якобы хотите сдать. Кольца и браслеты проверят на соответствие пробы и объявят цену. Смело умножайте эту цену на 3.

Современные (50 лоет и моложе) брендовые вещи: одежда, обувь, часы, сумки, бижутерию - продать можно либо в идеальном состоянии, либо бесплатно передать "в хорошие руки".

Рынок подержанных вещей жесток. Продать старую одежду, посуду, украшения, практически не возможно, если это не произведения декоративно-прикладного искусства.

Оценщик наследства отличается от обычного оценщика вещей тем, что не просто определяет рыночную стоимость наследства, но и может поделить разнородные предметы по равным "кучкам".

Оценщик наследства. Советы оценщика. Оценщик Сергей
Фото две консоли красного дерева после реставрации. Фото Елены Жилиной. Публикуется впервые.

Допустим. Есть антикварная мебель. Шкаф платяной, шкаф книжный, пара консолей и кресло кабинетное. Эксперт в области антиквариата знает, что у вещей есть такой показатель, как ликвидность. Пара консолей нужна всем богатым и успешным. Кресло то же хорошо и быстро может найти себе нового хозяина за приличную сумму. Книжный шкаф сложнее. Он большой, для перевозки необходима машина с грузчиками. К тому же необходима реставрация, а это траты. Но стоимость его существенно выше кресла. Со шкафом платяным совсем всё плохо. Шкафы не нужны ни кому. Для маленькой квартиры он громоздкий, а в просторных апартаментах предусмотрены гардеробные комнаты.

Если бы меня вызвали в качестве оценщика наследства для делёжки вышеописанных предметов между тремя наследниками, я бы разложила их на три лота. Шкаф платяной и кресло - первый лот. Шкаф книжный - второй лот и две консоли - лот третий.

Важно, что бы оценщик имущества был независимый. Что бы он не "подыгрывал" ни одному из участников процесса. Тут дело взаимной порядочности. Как со стороны эксперта, так и со стороны наследников.

Советы оценщика

Для того, что бы самостоятельно оценить квартиру, машину, дачу, достаточно посмотреть цены на сайтах продаж тех же квартир, машин и дач. Отнимите от этих цен 10-20% комиссионные продавцов и получите примерную стоимость своих вещей.

С домашней утварью та же история. Посмотреть, сколько стоит старая, норковая шуба моды 20 летней давности или золотое колье, вышедшее из моды, можно на АВИТО. Когда всё это покупалось, денег стоило, но теперь это просто старые вещи. Бабушкин сервиз из ГДР, неполные наборы серебряных ложек,

Мы оцениваем мебель, скульптуры, музыкальные инструменты, иконы и так далее. Как только произведение искусства: картину, корзину, картонку (так в 19 веке называли круглые коробки для хранения и перевозки шляп) пытаются оценить, с целью продажи, эти предметы тут же перестают быть культурным наследием, а становятся товаром.

Картины именитых художников, венская бронза, старинные украшения, богемское стекло, императорский фарфор в глазах оценщика это масляная живопись, изделия из цветных и благородных металлов, стекла, фарфора, Оценщик антиквариата, грубо говоря – товаровед. Оценщик антиквариата четко знает какой товар за сколько можно продать. Работают они на аукционах, в антикварных салонах, ломбардах, скупках. Там их и ищите. Бесполезно обращаться к музейным работникам или искусствоведам за оценкой. Они расскажут о художественных особенностях предмета. Времени изготовления, степени сохранности но, сколько стоит в рублях или какой либо другой валюте – такой информацией не владеют.

В современной России само слово антиквариат обозначает группу товаров, старше 50 лет.

С антикварной мебелью ещё сложнее. Здесь решающее значение может играть стоимость реставрации, а ещё добавиться перевозка, подъём на какой-то этаж, риски, что всё это ещё и пострадает в процессе транспортировки. Если цену антикварной мебели, ещё кое-как можно узнать в антикварном магазине, то только реставратор мебели скажет, какую сумму придётся добавить к покупке или отнять от продажи. Так, что обращайтесь. По фотографии предмета, который собираетесь купить или продать, точно, а главное бесплатно, назову сумму, за которую Вы получите профессиональную реставрацию в нашей мастерской, кстати, не только мебели.

Чем отличается раритет от антиквариата

Раритет. Слово в русский язык пришло из немецкого Raritat. Немцы, в свою очередь, взяли его из латыни. Raritas - разреженность, разбросанность. Иными словами - редкость, редкая вещь, имеющая историческую и художественную ценность. В русском языке раритетом называют не просто редкую, но и высокоценную вещь. В отличии от антиквариата, где возраст имеет решающее значение, раритет может быть создан и 300 и 10 лет назад.

И тем не менее, раритетом не может быть произведение, только что вышедшее из рук маэстро. Какой-то временной отбор шедевр должен пройти. Получить признание общественности, так сказать, "набрать веса".

Только время определяет степень его уникальности.

В современности мода правит балом и ценами. А по прошествии времени, когда страсти улеглись, можно спокойно увидеть истинную ценность творения автора. И так, раритет и антиквариат - вещи разные, но одно без другого не существует.

Но, даже, если произведение искусства не является антиквариатом в традиционном понимании этого слова, – это предмет, имеющий цену по причине своей редкости вне зависимости, в какой период его создали: в глубокой древности или несколько лет назад. Антиквариатом же считаются вещи возраста от 50-100 лет. То есть, в первом случае основной критерий – это степень редкости, во втором – отдаленность эпохи.

Антиквар антиквариус

Антиквар антиквариус

Антиквар, антиквариус (франц. antiquaire от лат. Antiquarius – «касающийся древности»).

В древнеримской империи и раннем средневековье антиквариусом называли переписчиком унициального письма старинных рукописей. Позднее знатока книг. Близкое понятие – архивариус ( лат. arhivarius от arhivum – «хранилище древностей»). Антиквар в древнем Риме – «ревнитель старины» (лат. Antiquariae от antiquitas – «древность»). Знатока и собирателя в менее прагматическом смысле лучше называть коллекционером.

В отношении изобразительного, декоративного, прикладного искусства антикварами называют знатоков, любителей собирателей, а также продавцов старинных антикварных вещей.

Собирательный образ московского антиквара составил А.М. Эфрос: «Как коллекционер он произошел сам от себя. Он сам свой предок. Он стал собирать тогда, когда кончил купечествовать. В противоположность петербургскому коллекционеру, дворянину-чиновнику, он купец-общественник… Каждый из московских собирателей собирает на свой собственный лад… В Москве ни когда нельзя знать, что тебя ожидает: собрание передвижников, или собрание китайских бронз, или собрание порнографических карточек, или собрание икон, или собрание новых золоченых рам. Московский коллекционер очень независим, с примесью самодурства».

«Коллекционеры, - писал в 1922 году искусствовед Василий Воронов, - обычно являются предвестниками широкого музейного собирательства; первыми очагами новых категорий предметов, позднее входящих в круг изучения музеев, всегда являются собрания личные. Коллекции первоначально оформляются у частного собирателя антиквара и затем уже входят организованным элементом в собрания государственного характера; первичная кристаллизация коллекции есть увлекательный удел антиквара собирателя. Он является всегда защитником и проповедником новой, устанавливаемой им идеи».

Антиквар антиквариус

Каждый антиквар, каждая коллекция – это явление художественной и общественной жизни страны, составная часть истории культуры. Поэтому важны личность антиквара коллекционера, его общественное лицо, социальная принадлежность, образование, черты характера, круг общения, время зарождения интереса к коллекционированию, его причины и мотивы, материальные возможности, пути пополнения собрания.

Российским антикварам таким, как Третьяков, Бахрушин, братьям Морозовым, Юсуповым, Голицыным, и другим менее знаменитым собирателям мы обязаны существованием ведущих Российских музеев.

Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. Т. I: А. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – С. 311 - 312.

Антиквар антиквариус
Антиквар антиквариус

C уважением, Елена Жилина.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

01.07.24 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который празднуется 1 июля начиная с 1945 года

10.05.24 Нашей мастерской исполняется 32 год, в связи с этим мы приглашаем с 20 по 24 мая на день открытых дверей, на которых вы сможете побывать в мастерской, и задать все интересующие Вас вопросы

15.11.23 Мастерская будет участвовать в выставке ПроРеставрацию, которая пройдет с 30 ноября по 3 декабря

01.10.23 Наша мастерская переехала. Новый адрес шоссе Энтузиастов д. 7А (перед посещением обязательно звоните)

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ И ОЦЕНКА