Буфеты
Зеркала
Комоды
Корпусные
Секретеры
Двери
Столы
Столики
Сундуки
Ширмы
Шкафы
Диваны
Антикварный диван
Стулья
Венские стулья
Кресла
Кресло-качалка
Мягкая обивка кресла
Старинное кресло
Гарнитуры

Реставрация вещей
Багет
Вазы
Иконы
Киоты
Лампы
Статуэтки
Часы
Чемоданы
Швейные машинки

Реставрация музыкальных инструментов
Фортепиано

Стили
Буль
Мебели красного дерева
Тонет
Мельцер Фёдор Фёдорович
Томас Чиппендейл
Чарльз Ренни Макинтош

Устранение дефектов
Белые пятна
Повреждения
Декор стула
Возможные утраты
Мебельный жук
Запах
Следы бытования
Срок службы мебели
Патина на бронзе

Реставрационные работы
Покрытия
Восстановление мебели
Деревянная мебель
Инкрустация
Кожа
Кость
Маркетри
Массива дерева
МДФ и ДСП
Папье-маше
Покраска
Обновление
Восстановление
Фанеровка
Покрытие лаком
Полировка
Реставрация столешницы
Сиденья из фанеры
Склейка дерева
Снятие старого лака
Тиснение по коже
Шпона
Устранение царапин на лаке

Реставрационные материалы
Гобелен
Шпалеры для стен
Кожа на стол
Лак
Лак масляный
Масло для дерева
Материалы отделки
Материалы обивки
Сусальное золото
Сукно на стол
Шеллачная политура
Шпон
Породы деревьев
Ценные породы дерева
Карельская береза
Красное дерево

Ремонт мебели
Комода
Стола
Стульев
Склейка стульев
Деревянных дверей
Ремонт шпона
Нарастить ножки стула
Восстановление лакового покрытия
Восстановление полировки

Изготовление стульев
Копий

Реставрация своими руками
Мастер класс
Перетяжка стульев
Шпонирование
Тиснение на коже
Сукно на столе
Переделка своими руками
Как восстановить
Профессия реставратор
Обучение
Обучение
Виртуальный музей
Реставрация своими руками
Восстановление своего предмета
Главная  →  Реставрация мебели  →  

Русская мебель

Русская мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера.

В древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до ХIХ века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.

Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца, открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.

Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.

В церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные ящики.

В ХVIII веке в России начали выделывать железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико, и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи, простые по форме, но довольно тяжелые и жесткие. Эти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими «алмазными» гранями, образующими настоящее металлическое кружево высокого художественного качества.

Мебель русского барокко и рококо, связанная с именем замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий.

Русская мебель второй половины ХVIII — начала ХIХ века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличались легкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проработанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.

Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались с учетом пропорций фигуры человека.

Мебель русского классицизма по форме, характеру отделки и материалу можно разделить на две группы. Первая группа — дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов — А. Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К. И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кнаренги, В. П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур. Вторая группа — мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина — в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова — в Вятке.

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и ясень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах ХУIII века в России для изготовления мебели впервые была использована карельская береза. Это крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели.

Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства — потайные ящики с незаметными пружинами, складывающиеся, выдвигающиеся с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета.

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название «Павловский», хотя по времени он был гораздо дольше, чем царствование Павла 1, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель — крупная и массивная по форме. декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы.

Еще в обработке Павловской мебели, а затем позднее, при Александре 1, в предметах обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок, окаймляющих их. Такая мебель была введена во Франции мебельным мастером Жакобом.

Русская ампирная мебель имеет свои совершенно самобытные решения по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего русская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке на ряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера употребляют золоченую резьбу по дереву или лепку из гипса левкаса.

Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков. Это была парадная — дворцовая мебель. Городские дома купечества обставлялись более интимной бытовой мебелью (русский Бидермейер). В то время были широко распространены многочисленные варианты диванов, преддиванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели — большие зеркала в богатых рамах. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки Но эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна для обихода.

В 20-х годах Х века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад громадных залов появляются более интимные, небольшие комнаты — диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20 — ЗО-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганной кожей, кретоном, бархатом.

К концу ХIХ века предметы обстановки во многом повторяли м бель стиля рококо, но в более простых и тяжелых формах. Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели с мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Возникла мода на мебель в стиле Ренессанс. Образцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения.

В начале ХХ века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков — крупной буржуазии и купечества.

Стиль «модерн» не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского «модерна».

Русская мебель. Скамья с перекидной спинкой, стол, лавка, Кресло, стул, кресло Русская мебель. Стул, Кресло из церкви Параскены Пятницы, Железное кресло, работы Тульских мастеров, диван резного золоченого дерева работы архитектора Растрелли Русская мебель. Кресло, кресло, стул, диван и стол по рисункам архитектора К. Росси
C уважением, Елена Жилина.
+7 (495) 364-93-23

Галерея мастерской

Стул из массива берёзы под покраску в белый цвет Склейка старинного стула Обивка в стиле ПРОВАНС Старинная скульптура из слоновой кости Сувальдный замок с секретом Резьба из массива ореха Кресло-корытце 19 века Кресло карельская берёза. Полировка шеллак Кресло 60-х с деревянными подлокотниками Курульное кресло. Массив дуб Панно из красного дерева с инкрустацией слоновой костью Мебель  черного цвета в стиле буль Устранение царапин, ремонт шпона Физгармония. Рояльный лак Сиденье из ротанга Старинное зеркало после восстановления Французская мебель.Бюро Антикварная мебель в современном интерьере

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 15 ноября 2017 г.)

Цена, рубли
Стул5000 - 20000
Кресло10000 - 30000
Диван30000 - 60000
Стоимость, рубли
Стол10000 - 40000
Буфет30000 - 80000
Шкаф30000 - 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000
ДекорированиеРуб./кв. дециметр
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

 

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Задать вопрос, оценить мебель, рассчитать стоимость реставрации

Если есть фотографии, прикрепите

Если фотографий много пришлите на почту Elena@restavraciy.ru
или позвоните +7 (495) 364-93-23