Прилавок в технике «БУЛЬ»

Прилавок 845х1150х482 мм.

Основа экспоната выполнена из древесины хвойных пород, предположительно сосна.

Внутренняя фанеровка красное дерево.

Внешняя фанеровка: вставные филёнки маркетри из металла (латунь, олово, медь), со вставками из альвеолярного речного перламутра, имеющего характерное многоцветное мерцание и слоновой кости. Прямоугольные вставки с нанесённой трельяжной сеткой выполнены из имитации слоновой кости. Состав материала имитации не известен; каркас экспоната фанерован травлёной в черный цвет берёзой с множеством латунных протяжек различной ширины; колонки украшены альвеолярным речным перламутром и латунными протяжками.

Говоря о художественных и технических особенностях булевского декорирования, нужно принять во внимание часто возникающую путаницу в вопросе об авторстве изделий, выходивших из стен "Мануфактуры королевской меблировки". Буль был руководителем предприятия, но далеко не единственным автором его продукции, говоря современным языком - не единственным дизайнером. Помимо него, в технике его имени, работали и другие мастера, притом достаточно самостоятельно. Особенно широко это применялось в работе с мебелью для сидения и лежания. Нередко использовались эскизы декора, получаемые от сторонних художников, - например, Д. Маро и Ж. Берена. Кроме того, с 80-х годов XVII века в мастерской Буля один за другим начали работать четыре его сына. Наконец, еще в конце того же века во Франции и за ее рубежами появилось много подражателей, а позже даже фальсификаторов изделий королевской мануфактуры. Даже сегодня эксплуатация брэнда "Буль" приносит неплохой доход некоторым производителям мебели. Так что с атрибуцией собственных работ Буля-отца у исследователей иногда возникают неразрешимые проблемы. Все подлинные работы Андре Шарля Буля в настоящее время учтены, находятся на хранении в крупных национальных музеях и частных коллекциях.

Представленный экспонат выполнен в технике Буль, по технологическим признакам может быть отнесен к середине или второй половине XIX века. Работа, судя по тщательности выполнения, скорее всего, принадлежит французским мастерам. Ни каких клейм, отметок или свидетельств о происхождении, принадлежности или истории существования предмета не обнаружено.

На реставрацию экспонат поступил в относительно хорошем состоянии. Общее загрязнение, отсутствие некоторых латунных протяжек прямоугольной формы и небольших участков альвеолярного перламутра. Отсутствовала так же одна полка. Все недостающие элементы были изготовлены с соблюдением аутентичных технологий, подогнаны и установлены на экспонат. Так же было произведено тонирование потёртых участков, устранение загрязнений и восстановление лакового покрытия.

C уважением, Елена Жилина.

 

Форма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 авгутса участвует в выставке старинных и ретроавтомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с "Днем реставратора" вместе мы сможем сохранить памыть предков для светлорго будущего наших детей

19.05.22 20 мая исполняется 30 лет профессиональной деятельности Елены Жилиной в области реставрации, этот днь считаем датой основания нашей мастерской

30.03.22 Наша мастерская учавствует в выставке АРТ Москва, которая пройдет с 13 по 17 апреля в Гостинном дворе