Прилавок в технике «БУЛЬ»

Прилавок 845х1150х482 мм.

Основа экспоната выполнена из древесины хвойных пород, предположительно сосна.

Внутренняя фанеровка красное дерево.

Внешняя фанеровка: вставные филёнки маркетри из металла (латунь, олово, медь), со вставками из альвеолярного речного перламутра, имеющего характерное многоцветное мерцание и слоновой кости. Прямоугольные вставки с нанесённой трельяжной сеткой выполнены из имитации слоновой кости. Состав материала имитации не известен; каркас экспоната фанерован травлёной в черный цвет берёзой с множеством латунных протяжек различной ширины; колонки украшены альвеолярным речным перламутром и латунными протяжками.

Говоря о художественных и технических особенностях булевского декорирования, нужно принять во внимание часто возникающую путаницу в вопросе об авторстве изделий, выходивших из стен «Мануфактуры королевской меблировки». Буль был руководителем предприятия, но далеко не единственным автором его продукции, говоря современным языком — не единственным дизайнером. Помимо него, в технике его имени, работали и другие мастера, притом достаточно самостоятельно. Особенно широко это применялось в работе с мебелью для сидения и лежания. Нередко использовались эскизы декора, получаемые от сторонних художников, — например, Д. Маро и Ж. Берена. Кроме того, с 80-х годов XVII века в мастерской Буля один за другим начали работать четыре его сына. Наконец, еще в конце того же века во Франции и за ее рубежами появилось много подражателей, а позже даже фальсификаторов изделий королевской мануфактуры. Даже сегодня эксплуатация брэнда «Буль» приносит неплохой доход некоторым производителям мебели. Так что с атрибуцией собственных работ Буля-отца у исследователей иногда возникают неразрешимые проблемы. Все подлинные работы Андре Шарля Буля в настоящее время учтены, находятся на хранении в крупных национальных музеях и частных коллекциях.

Представленный экспонат выполнен в технике Буль, по технологическим признакам может быть отнесен к середине или второй половине XIX века. Работа, судя по тщательности выполнения, скорее всего, принадлежит французским мастерам. Ни каких клейм, отметок или свидетельств о происхождении, принадлежности или истории существования предмета не обнаружено.

На реставрацию экспонат поступил в относительно хорошем состоянии. Общее загрязнение, отсутствие некоторых латунных протяжек прямоугольной формы и небольших участков альвеолярного перламутра. Отсутствовала так же одна полка. Все недостающие элементы были изготовлены с соблюдением аутентичных технологий, подогнаны и установлены на экспонат. Так же было произведено тонирование потёртых участков, устранение загрязнений и восстановление лакового покрытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − десять =