Антик

Антик

Антик (франц. Antique от лат. antiquus – «древний») – принятое в академической традиции название произведений древнегреческого и римского искусства, главным образом, скульптуры – подлинных статуй либо гипсовых слепков с них. В эпоху Итальянского Возрождения стремление художника к скульптурности, «осязаемости» формы в рисунке и живописи понуждали их всё чаще обращаться к антикам – фрагментам статуй, бюстам, рельефам римских триумфальных арок и саркофагов. В мастерских – боттегах – ученики много рисовали античную скульптуру с натуры и с моделей – специально изготовленных образцов. Такие модели создавали А. Верроккьо, Л. Гиберти, Леонардо да Винчи. Художники эпохи Возрождения и Классицизма использовали античные фигуры, отдельные движения, позы, атрибуты в своих рисунках гравюрах и картинах. Этим особенно прославились А. Мантенья, Б Гоццоли, А. Поллайолло, Микеланджело, Рафаэль, Н.Пуссен.

Рисование с «антиков» стало главным методическим принципом обучения искусству в Академиях. Рисовать «антик» легко и полезно – они не заменимы в учебном рисунке, поскольку представляют собой идеально обобщенные формы с ясной, четко выраженной структурой. А белый цвет гипсовых слепков абстрагирует от восприятие от окраски и фактуры поверхности. Это «чистая» форма, так ярко проявившаяся именно в искусстве древнегреческой классики. Любые другие, позднейшие объекты, даже если это шедевры, такие как например голова статуи Давида работы Микеланджело, более экспрессивны и, следовательно, в учебном отношении труднее. Но академизм обучения по «антикам» имеет свои отрицательные стороны. Большинство шедевров древнегреческой классики сохранилось только в посредственных повторениях римского периода. А среди сохранившихся оригиналов преобладают поздние и не лучшие произведения эллинского времени аттической школы. Кроме того, отвлеченный канон формы неизбежно входит в противоречие с национальными традициями искусства и актуальными задачами творчества.

Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. Т. I: А. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – С. 307.

Антик

C уважением, Елена Жилина.

 

Форма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 авгутса участвует в выставке старинных и ретроавтомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с "Днем реставратора" вместе мы сможем сохранить памыть предков для светлорго будущего наших детей

19.05.22 20 мая исполняется 30 лет профессиональной деятельности Елены Жилиной в области реставрации, этот днь считаем датой основания нашей мастерской

30.03.22 Наша мастерская учавствует в выставке АРТ Москва, которая пройдет с 13 по 17 апреля в Гостинном дворе