Антик

Антик (франц. Antique от лат. antiquus – «древний») – принятое в академической традиции название произведений древнегреческого и римского искусства, главным образом, скульптуры – подлинных статуй либо гипсовых слепков с них. В эпоху Итальянского Возрождения стремление художника к скульптурности, «осязаемости» формы в рисунке и живописи понуждали их всё чаще обращаться к антикам – фрагментам статуй, бюстам, рельефам римских триумфальных арок и саркофагов. В мастерских – боттегах – ученики много рисовали античную скульптуру с натуры и с моделей – специально изготовленных образцов. Такие модели создавали А. Верроккьо, Л. Гиберти, Леонардо да Винчи. Художники эпохи Возрождения и Классицизма использовали античные фигуры, отдельные движения, позы, атрибуты в своих рисунках гравюрах и картинах. Этим особенно прославились А. Мантенья, Б Гоццоли, А. Поллайолло, Микеланджело, Рафаэль, Н.Пуссен.
Рисование с «антиков» стало главным методическим принципом обучения искусству в Академиях. Рисовать «антик» легко и полезно – они не заменимы в учебном рисунке, поскольку представляют собой идеально обобщенные формы с ясной, четко выраженной структурой. А белый цвет гипсовых слепков абстрагирует от восприятие от окраски и фактуры поверхности. Это «чистая» форма, так ярко проявившаяся именно в искусстве древнегреческой классики. Любые другие, позднейшие объекты, даже если это шедевры, такие как например голова статуи Давида работы Микеланджело, более экспрессивны и, следовательно, в учебном отношении труднее. Но академизм обучения по «антикам» имеет свои отрицательные стороны. Большинство шедевров древнегреческой классики сохранилось только в посредственных повторениях римского периода. А среди сохранившихся оригиналов преобладают поздние и не лучшие произведения эллинского времени аттической школы. Кроме того, отвлеченный канон формы неизбежно входит в противоречие с национальными традициями искусства и актуальными задачами творчества.
Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. Т. I: А. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – С. 307.

C уважением, Елена Жилина.
+7 (495) 364-93-23
Галерея мастерской















Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2021 г.)
Цена, тыс. руб. | |
Стул | 5 - 20 |
Кресло | 10 - 30 |
Диван | 30 - 60 |
Стоимость, тыс. рубли | |
Стол | 10 - 40 |
Буфет | 30 - 80 |
Шкаф | 30 - 80 |
Восстановление лакокрасочного покрытия
Отделка | Руб./кв. метр |
Вощение | 500 |
Полировка | 1500 |
Шеллак | 2000 |
Золочение | 3000 |
Отделка | Руб./кв. дм |
Патиниров. | 50 |
Роспись | 200 |
Маркетри | 500 |
Мозаика | 1000 |
Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.
Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.